положение ИККР

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
И ПЕРЕВОДЕ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., ФГОС НОО,
«Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, Уставом школы и
локальными актами и регламентирует порядок проведения итоговой комплексной
контрольной работы (далее - ИККР).
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3 Целями итоговой комплексной контрольной работы являются:

Выявление и оценивание уровня сформированности важнейших предметных
аспектов обучения ребёнка, компетентность в решении разнообразных проблем,
соотнесение этого уровня с требованиями Федерального Государственного
Образовательного Стандарта начального общего образования второго поколения;

Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность
навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции)
позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем
этапе обучения.

Осуществление оценки успешности и эффективности деятельности
общеобразовательного учреждения.
1.4. В учебном процессе оценка предметных результатов в 4-х классах проводится с
помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения
темы учащимися. Проводится мониторинг результатов итоговой комплексной работы
на межпредметной основе, включающей русский язык, литературное чтение,
математику, окружающий мир.
2. Итоговая комплексная контрольная работа.
2.1.
Учебной год заканчивается итоговой комплексной контрольной работой,
проводимой в срок, установленный педагогическим советом школы.
2.2. К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все учащиеся 4
классов.
2.3. Учащиеся 4 классов выполняют итоговую комплексную контрольную работу на
межпредметной основе, включающую русский язык,
литературное чтение,
математику, окружающий мир.
2.4. Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и
дополнительной.
Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а
полученные результаты – показатель достижения учеником базового уровня
требований.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому
выполнение заданий дополнительной части для учащегося не обязательно – оно
выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям
дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих
заданий может рассматриваться как показатель достижений ребёнка.

Выполнение
заданий
дополнительной
части
может
использоваться
исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не
в ущерб ему.
Время на выполнение заданий каждой части – один урок. Работа выполняется
в течение двух дней. Выполнение заданий предполагает использование предметных
знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе
изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного
чтения, окружающего мира, технологии и др.).
2.5. Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы и
обеспечиваются другим заданием.
2.6. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил
выполнения работы. (Приложение 1)
2.7. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснение детям.
Прямое подсказывание недопустимо.
2.8. Во время выполнения детьми работы необходимо отследить момент перехода от
основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить учащимся ещё
поработать над заданиями основной части.
2.9. Время выполнения работы учащимися ограничивать не рекомендуется.
2.10. Работа проверяется учителем в соответствии с критериями оценки и кодами
правильных ответов.
2.11. Оценка общей успешности выполнения работы определяется суммарным
баллом, полученным за основную и дополнительную часть работы.
2.12. Результаты выполнения заданий заносятся в оценочный лист.
3. Оценка результатов контрольной работы
3.1. Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством
баллов (от 0 до 5) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы
ответа и особенностей проверяемых умений.
3.2. За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение
каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0
баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному
предмету, составляет тестовый балл.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по
пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. По каждому предмету
оформляется представление результатов контрольной работы.
Примерный шаблон оформления представления результатов
контрольной работы дан в таблице:
Номер задания
Ф.И.О.
обучающегося

Тестовый
балл

Аттестационная
отметка

Кол-во баллов
1 . (Далее - по
списку)

3.3. Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным
учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения
каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных
баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей
работы в целом.

3.4. Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала
находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик
начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов, ниже
заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно
сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения
обучения.
Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный
минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует
овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения
образования
на
следующей
ступени.
3.5. Варианты анализа комплексных работ, оформление единых титульных листов,
образцы отчетности даны в Приложениях 2-4.
4. Перевод в следующий класс.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс. Освоение образовательной
программы в полном объеме означает, что у обучающегося положительные годовые
оценки по всем предметам учебного плана (отсутствует оценка «2»).
4.2. Годовая отметка по предмету по итогам года выставляется учителем данного
предмета на основании четвертных отметок обучающегося.
4.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Вопрос о
переводе обучающегося в следующий класс «условно» решает Педагогический совет.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
4.4. Обучающиеся на уровнях начального общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или
продолжают обучение в форме семейного образования. Решение принимается на
заседании Педагогического совета.
4.5. Родители обучающегося имеют право выбрать одну из форм дальнейшего
обучения по программе того же класса: перевод в класс компенсирующего обучения,
перевод на обучение в форме семейного образования.
4.6. Директор Учреждения издает приказ на основании решения Педагогического
совета.
4.7. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
4.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом
«За отличные успех в учении».

Приложение1
к Положению о проведении
комплексных итоговых работ
в 4 классах

Инструкция для обучающихся
по выполнению контрольной работы
 Для работы вы получили черновик, лист с заданиями контрольной работы,
в
верхней части которого надо написать свою фамилию, номер по списку, класс,
школы.
 Задания следует выполнять по порядку. Если задание вызывает затруднение, его
нужно пропустить и переходить к следующему. Если останется время, его можно
будет доделать.
 Задания надо выполнять самостоятельно.
Обращаться с вопросами по
содержанию заданий к кому-либо запрещается. В случае подсказки работа
аннулируется и у подсказавшего, и у получившего подсказку; в работе делается
надпись
«несамостоятельная работа». Эти учащиеся должны покинуть
аудиторию, не дожидаясь окончания контрольной работы.
 Ответы аккуратно записывайте в отведенные для этого места.
 Во время работы мобильные телефоны должны быть отключены.
 Покинуть кабинет можно только с разрешения организатора. При этом вы должны
поднять руку и сдать все материалы.
 После окончания времени работы вы складываете все материалы на дальний угол
стола и ждете, пока организатор соберет материалы у всех учащихся. После этого с
разрешения организатора вы можете покинуть кабинет.
Работайте внимательно – и у вас все получится!

10-12
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА

учащегося (ейся)_________класса

(фамилия, имя ученика)

УЧИТЕЛЬ:_______________________________________________

Дата проведения____________________________2021года

Результат оценивания:

_____________________________

Члены комиссии:__________________________
__________________________

с.Удачное
2021 г

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Класс:_______
Учитель: _______________________
В классе
____ человек;
Выполняли _____ человек;
Номер
задания

Учебный предмет

0.
1

Чтение, навыки чтения
Чтение, осознанность чтения

2.1

Чтение, выборочное чтение

2.2

Русский язык, правописание

3
4.1

Русский язык, морфология
Окружающий мир

4.2

Русский язык, фонетика.

5.1

Математика, числа и
величины.

5.2.

Математика, числа и
величины.
Математика, числа и
величины.

6

Проверяемые умения и учебный материал

Основная часть
Скорость чтения несплошного текста
Умение ориентироваться в структуре текста,
выделять главную мысль абзаца
1
Умение находить в тексте прямой ответ на
поставленный вопрос
1
Умение правильно, без ошибок списывать
предложение
1
Первичное умение определять части речи. 1
Умение приводить примеры из исходного текста к
предложенной классификации
1
Умение выделять буквы мягких согласных звуков
в простых случаях.
1
Умение соотнести вопрос задачи с ее решением,
понимать смысл арифметических действий
1
Вычислительные навыки при выполнении
арифметических действий
1
Умение находить величину, отвечающую
заданному требованию
1

количество
человек

%
выполненног
о задания

количество
человек

В баллах не оценивается

%
невыполненног
о задания

Математика, числа и величины.

Дополнительная часть
Умение решать текстовую задачу с
недостающими данными
2.

Чтение, математика, работа с
данными

Умение заполнять таблицу, используя
необходимую информацию

8.2
9.1

Математика, работа с данными
Чтение, работа с информацией
(интерпретация)

Первичное умение ранжировать числа
1
Первичное умение интерпретировать и обобщать
информацию, устанавливать связи 1

9.2

Чтение, работа с информацией
(аргументация)

Умение пояснять выбранное суждение

10

Русский язык, окружающий мир

Первичное умение строить свободное
высказывание на заданную тему

7
8.1

11

Русский язык, лексика
результат

Умение объяснять значение слова
Итого:

1

1

2.
1

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный
результат

не справились с
работой

16-18 баллов

10-15 баллов

9 баллов

менее 9 баллов

количество
человек
соотношение
в%

Итого
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Общая успеваемость: _____

Качество: __________

Подпись учителя_______________

Приложение 4
к Положению о проведении
комплексных итоговых работ
в 4 классах

КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА
_____КЛАСС «______»_____________2021 Г
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
МБОУ
Всего обучающихся в классе:___________
Писало работу:____________чел.; Выполнили основную часть:________________чел.; дополнительную часть:_______________чел.;
Учитель______________________________
Используемые учебники в 2020-2021 учебном году (указать автора, издательство, год издания):
Русский
язык_______________________________________________________________________________________________________________
Литературное
чтение________________________________________________________________________________________________________
Математика______________________________________________________________________________________________________________
__
Окружающий
мир__________________________________________________________________________________________________________
№
ИТОГО
ИТОГО
ИТОГО
№ п/п
Ф.И.О.
варианта
Основная часть
Дополнительная часть
Общий балл
1
2
3
4

Подпись учителя________________________________Ф.И.О._____________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».