I. Общие положения
1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МБОУ
«Удачненская школа» (далее Порядок) (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
с учётом положений и требований:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
- Устава Школы;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессиональных программ с применением электронного обучения и
дистанционных технологий, направленных письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04.
1.3. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ)
для участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп,
мессенджеры, образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок,
Учи.ру и др.), оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия
доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает
учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий.
1.5. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся
в установленном Школой объёме несут учителя-предметники.
II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации
обучения в дистанционной форме
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения
реализации в полном объёме основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного
качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной
форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в
обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов,
курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной
форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;
2.2.4.
повышения
уровня
освоения
обучающимися
современных
образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением
информационно-технологических
средств;
формирование
необходимых
метапредметных навыков и компетенций;
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды Школы.
III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся
при организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной
форме:
- групповые консультации:
посредством размещения учителем-предметником текста консультации на
выбранной платформе дистанционного обучения;
консультации в образовательном ресурсе https://учи.ру (чат, вебинар, форум);
посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст
консультации на одном из определённых школой и доступных обучающимся
электронных ресурсов;
Скайп-консультации в он-лайн режиме;
размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров
или в группе социальной сети; направление по электронной почте.
- индивидуальные консультации:
по телефону (по предварительной договорённости между учителем и
обучающимся);
с использованием Скайп-технологий в он-лайн режиме;
с применением электронной почты
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным
ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных
библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде Школы (при наличии),
сайтам педагогов и т.п.;
- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы
и т.п.) по возможности – с он-лайн проверкой и разбором допущенных ошибок.
IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся
при организации обучения в дистанционной форме
4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы
по предмету (дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
- по электронной почте;
- через электронную информационно-образовательную среду (площадку
для
дистанционного обучения) ;
- через виртуальную приемную на официальном сайте Школы
https://udachnoe.krymschool.ru/?section_id=13 .
4.4. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме
реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.)
осуществляется по утверждённому Школой графику проведения консультаций в
рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей.
4.5. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в
учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между
участниками образовательных отношений.
4.6. Сведения о графике консультаций вносятся в электронные журналы и
электронные дневники обучающихся.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты его
утверждения директором на основании решения Педагогического Совета школы,
принятого с учётом мнения Совета родителей Школы и Совета обучающихся Школы.
5.2. Настоящий Порядок действует до его отмены решением Педагогического
Совета школы, утверждённого приказом директора.