самообследовании 2021 год (2)

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Особенности управления.
Оценка образовательной деятельности.
Содержание и качество подготовки.
Востребованность выпускников.
Оценка кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
8. Оценка материально-технической базы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации.

Аналитическая часть
1.

Общие сведения об образовательной организации.

Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удачненская
школа» Красногвардейского района Республики Крым.
Сокращённое: МБОУ «Удачненская школа».
Юридический
адрес:
297033,
Российская
Федерация,
Республики
Крым,
Красногвардейский район, с. Удачное, ул. Широкая ,1.
Фактический
адрес:
297033,
Российская
Федерация,
Республики
Крым,
Красногвардейский район, с. Удачное, ул. Широкая ,1.
тел.: (06556) 6-47-72
e-mail: krgv_udachnoe@crimeaedu.ru,
Сайт http://udachnoe.krymschool.ru
Учредителем Учреждения является муниципальное образование Красногвардейский район
Республики Крым.
Функции, полномочия и права Учредителя Учреждения осуществляет отраслевой орган
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, осуществляющий управление
в сфере образования (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 297000, Российская Федерация, Республика Крым, пгт.
Красногвардейское, улица Энгельса, дом 3.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Администрации
Красногвардейского района Республики Крым осуществляет структурное подразделение
Администрации Красногвардейского района Республики Крым, на которое возложены
функции по управлению имуществом.
Организационно-правовая форма: 20903 – Бюджетное учреждение
Форма собственности (по ОКФС): муниципальная
Устав утвержден Постановлением главы Администрации Красногвардейского района
Республики Крым от «23» декабря 2014 года №34 Ганага В.М.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 82ЛО1 № 0001462
регистрационный № 1366
от 12.07.2018 г., бессрочная, выдана Министерством
образования,
науки и молодежи Республики Крым 12.07.2018 г. №1576
Свидетельство о государственной аккредитации Серия 82А01 №0000630
регистрационный №0595 от 14 февраля 2019г. до 14 февраля 2031 г., выдано Министерством
образования, науки и молодежи Республики Крым. Уровни образования: начальное и
основвное общиее образование.
Учреждение имеет в своей структуре структурное подразделение - детский сад. Детский
сад не является юридическим лицом и действует на основании Положения, утвержденного
директором МБОУ «Удачненская школа». Руководство детским садом осуществляет
директор МБОУ «Удачненская школа».
Структурное подразделение детский сад находится по адресу:
297033, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, село
Удачное, улица Садовая, дом 3. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
3

2.

Особенности управления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
№273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
Система управления является открытой системой, в ней задействованы не только школьная
администрация, но и общественные организации. Эта система прозрачна, понятна для родителей и
общества. Система управления выполняет не только контролирующие функции, но и обучающие.
Каждая из ее подсистем не только выносит вердикт о соответствии или не соответствии качества
работы управляемой системы, но и подсказывает, как добиться лучших результатов.

4

Система управления выстроена как вертикально (принцип иерархического соподчинения), так и
горизонтально (наличие элементов сетевого управления) в модели, с привлечением коллегиальных
органов управления (педагогический совет, общешкольное собрание, совет школы, собрание
трудового коллектива, школьное методическое объединения, родительский комитет школы).
Сведения о руководящих работниках
№ Должность
Образование, общий стаж
Стаж руководящей
работы
должности
Директор
1.
Мелитопольский ГПУ,2001 г., 14 лет
КГУ, 2009Г., 20 лет
2. Заместитель директора
СПУ КГИПИ,2000 г.
5 лет
КГУ, 2008г., 21 год
3. Заместитель директора
Мелитопольский ГПУ,2001 г., 8 лет
20 лет
Методическая работа МБОУ «Удачненская школа» проводилась на основании приказа по
школе 01.09.2020г №189 «Об эффективности организации работы по непрерывности
повышения квалификации педагогических работников в 2020-2021 учебном году» и приказа
по школе 31.08.2021г №200 «Об эффективности организации работы по непрерывности
повышения квалификации педагогических работников в 2021-2022 учебном году»
Проблема школы «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ, ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССАХ»,
методическая тема школы «Использование педагогических образовательных технологий,
способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС»
Работа методических объединений с сентября 2021года
С целью совершенствования работы над проблемой школы, а так же оказания помощи
педагогическим работникам в освоении и разработки инновационных программ и технологий,
подготовки и проведении аттестаций были созданы следующие методические объединения:

ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольного учреждения

ШМО учителей естественно-математического цикла

ШМО учителей социально-гуманитарного цикла

ШМО классных руководителей
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для
участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество
результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и
соответствующая коррекция деятельности.
 ШМО Социально –гуманитарного цикла
Тема методического объединения: «Инновационная деятельность учителя в условиях
введения ФГОС второго поколения»;
Цель: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Обеспечение более высокого уровня
профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных
педагогических технологий в образовательный процесс, как одно из средств обеспечения
качества образования».
Основные направления развития деятельности МО:

5

Работа методического объединения велась по двум основным направлениям:
- совершенствование педагогического мастерства
в условиях внедрения ФГОС;
- повышение качества образования учащихся.
Исходя из общих направлений работы, в 2021-2022 учебном году перед методическим
объединением учителей поставлены конкретные задачи:
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров,
вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен
опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и
внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
4. Организация системной подготовки к ОГЭ по русскому языку, иностранному языку,
литературе, обществознанию, истории.
Состав школьного методического объединения учителей
№ Должность
Категория
1 Педагог-библиотекарь. Учитель технологии и изо
Первая
2 Учитель физической культуры
Высшая
3 Учитель музыки
Молодой специалист
4 Учитель русского языка и литературы
СЗД
5 Учитель английского языка, русского языка и
Первая
литературы.
6 Учитель истории и обществознания
Высшая
7
Учитель английского языка
Высшая
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными
Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют
обязательному минимуму содержания образования, содержат промежуточный и итоговый
контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки
внеклассного чтении (литература).
В течении учебного года все учителя – предметники работали над темами
самообразования. Плодотворно и творчески прошла предметная неделя «Социальногуманитарного цикла».
Выбраны приоритетные направления работы ШМО на 2021-2022 учебный год - Цель:
«Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС. Обеспечение более высокого уровня профессиональной
компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в
образовательный процесс, как одно из средств обеспечения качества образования»
 ШМО естественно-математического цикла:
Методическое объединение работает над методической проблемой «Повышение интереса к
обучению. Активизация познавательной деятельности и мыслительной деятельности».
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности
всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение
профессионального мастерства. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими
технологиями учителя получают в методическом объединении. Для него характерна
практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые и
рабочие уроки своих коллег. На заседаниях школьного методического объединения педагоги
изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают
результаты педагогической деятельности.
Состав школьного методического объединения
№
Должность
Категория
6

1

Учитель географии, биологии, курса «Крымоведение»

Высшая

2
Учитель математики и информатики
Высшая
3
Учитель физики
Первая
4
Учитель химии (совместитель)
Высшая
Методическое объединение решает по мере возможности поставленные задачи:
Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру -2021», всего 25 учащихся.
Принимают участие в акции «Урок цифры», учащиеся и учителя получили сертификаты.
Принимают участие в олимпиадах «Инфоурока», в осеннем, зимнем, весеннем сезонах.
Учащиеся получили сертификаты, дипломы 2 и 3 степени, учителя благодарственные письма.
Во время дистанционного обучения на платформе «Учи.ру» включались в работу
семинаров, вебинаров, имеются сертификаты.
Включаются в работу по финансовой грамотности и функциональной грамотности,
выполнение заданий на платформе Учи.ру и РЭШ.
 ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада :
Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя
методическую проблему: «Профессиональная компетентность педагога- ресурс реализации
ФГОС нового поколения»
Цель:
Повышение качества образования младших школьников путем формирования
профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Состав школьного методического объединения
№
Должность
Категория
1.
Учитель начальных классов
Первая
2.

Учитель начальных классов

Первая

3.

Воспитатель

Высшая

4.

Учитель начальных классов

Без категории

5.

Учитель начальных классов

Молодой специалист

6.

физинструктор

СЗД

 МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
В состав МО классных руководителей в учебном году входит 9 классных
руководителей, из них - 4 – начальная школа (1-4 классы), 5 – среднее звено (5-9 классы)
Методическое
объединение
классных
руководителей
работало
над
темой: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе
с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью
формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу
школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных
мероприятий с детьми и их родителями.
Цель деятельности методического объединения классных руководителей:
обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их
профессионального мастерства.
Состав МО классных руководителей:
Класс

Проблема, над которой работает классный руководитель.
7

2
3

Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе
Развитие интеллектуальных и личностных качеств ученика

1
4

Организация и сплочение классного коллектива
Организация учебно-воспитательного процесса младших школьников

6

Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления
инициативы, ответственности

7
8

«Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе»
Воспитание сплоченного коллектива и развитие самостоятельности

9

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

5

Организация учебно-воспитательного процесса при переходе в основное звено

3.

Оценка образовательной деятельности.
3.1 Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность уроков (мин.)
В 1 классе ступенчатый режим:
1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 45 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная)
минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут.
Сменность занятий:
смена
Общее количество обучающихся
в смене
1 смена
118
3.2 Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения
Показатель

Количест
во 2019г.

%

Количест
во 2020г.

%

Количеств
о 2021г.

%

Всего классов

9

100

9

100

9

100

Всего обучающихся

109

100

113

100

118

100

- на уровне начального
общего
образования
на
уровне основного
общего образования

53

49

60

53

66

56

56

51

53

47

52

44

Обучающиеся,
получающие
образование по
формам

очное

109

100

113

100

117

100

заочное

нет

Нет

Нет

семейное

нет

нет

Нет

В том числе:

8

Дети-инвалиды

1

1

3

3.3. Перечень документов, регламентирующих функционирование Школы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 (в ред. Приказа от 21.01.2019);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказа от 31.12.2015 № 1576);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. Приказа от 31.12.2015 № 1577);
 Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312;
 Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к условиям
обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29
декабря 2010 № 189 (с изменениями);
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26
(с изменениями).
- основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
- расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО. Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся (вариант 1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
дополнительные общеразвивающие программы.
Об анти корона вирусных мерах
9

МБОУ «Удачненская школа» в течение 2021 года продолжала профилактику корона
вируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций. Так, Школа закупила бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук. Разработала графики входа обучающихся через три входа в
МБОУ «Удачненская школа» и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи. Подготовила новое расписание со
смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать
контакты обучающихся. Разместила на сайте МБОУ «Удачненская школа» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
3.4. Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ
«Удачненская школа» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности.
3.5. Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Обще интеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Обще интеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное

Математическое конструирование
Школа здоровья
Азбука дорожного движения
В мире книг
Крымоведение
Культура здоровья
Мир математики
Дорожная азбука
Юный патриот

3.6. Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 и в первом полугодии 2021/22
учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития
ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим
направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
10

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
3.7. Дополнительное образование
Важное место в системе воспитательной работы занимает дополнительное образование.
В 2020-2021учебном году в школе функционирует 9 объединений дополнительного
образования. Реализовываются программы дополнительного образования по направлениям:
художественное,
физкультурно-спортивное,
туристско-краеведческое,
социальнопедагогическое. Охват дополнительным образованием по данным электронной системы
Навигатор составляет 105 учащихся, 89,74 %.
Среди них:
- детей-инвалидов - 1;
- детей, состоящих на учете (внутришкольном, в ОПДН), - 0;
- детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, - 0.

Информация о количестве детей охваченных программами дополнительного образования
№ Наименование кружка
Кол-во часов
Численность
п/
по программе
обучающихся в данном
п
доп.
кружке
образования по
данному
кружку
1
2
3
4
5
6
7
8
9

«Юнармия»
«Кудесники»
«Литературный Крым»
«Подвижные и спортивные игры»
«Музыкальная капель»
«Гармония»
«Пионербол»
«Домисолька»

«ОФП»

1
2
2
2
2
2
2
2
2

15
14
12
14
14
15
14
11
15

Процесс воспитания и социализации в МБОУ «Удачненская школа» осуществляется на
основании «Программы воспитания «Крым в моем сердце» на 2021-2026гг., утвержденной
приказом №160 от 03.06.202г.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в
общеобразовательнойорганизации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
11

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих
основных задач:
-развивать творческие способности одарённых детей Крыма, реализовывать их
творческий и интеллектуальный потенциал; стимулировать талантливую молодёжь Крыма,
презентовать их достижения в различных отраслях искусства, науки и других сферах
деятельности, популяризировать детское творчество; пропагандировать крымское
региональное культурное наследие;
-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа
в школьном сообществе;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы и республиканском
уровне;
-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности, пропагандировать региональный крымоведческий потенциал;
-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ;
-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
-организовывать для школьников экскурсии, , походы и реализовывать их воспитательный
потенциал с целью формирования любви к родному краю как основополагающего элемента
воспитания патриота Крыма и всей страны, бережного отношения к природному наследию;
-организовывать профориентационную работу со школьниками;
-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности, создавая школьный дом, в котором уютно всем;
-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В
соответствии с планом воспитательной работы проведены следующие
традиционные мероприятия:
• Праздник первого звонка
• Месячник правовых знаний,
Месячник ЗОЖ, Месячник патриотического воспитания под девизом «Мы Отечества
достойные сыны!»,
Месячник «Профессиональный компас»
• Праздник «День учителя», «Осенний калейдоскоп»
• День народного единства
• Акция «Белый цветок»
• Новогодние праздники

12

• Спортивные соревнования «Веселые старты» для 2-4 классов, «А ну-ка парни!», «День
Здоровья» • Конкурс «Мы наследники Победы!» • Праздничный концерт ко Дню 8 марта •
Конкурсная программа «Мисс Весна»
• Конкурсы чтецов . Праздник «Прощание с начальной школой»
•Экологические акции «Чистый Крым»
Патриотическая акция «Сад памяти»
В 2020/2021 учебном году воспитательная деятельность МБОУ «Удачненская
школа» была направлена на воспитание нравственного, ответственного, инициативного,
физически и духовно здорового, компетентного гражданина России. Воспитание любви к
Отечеству и родному краю – Крыму, ценностного отношению к обществу и государству,
уважения к людям, родителям, заботы о младших и старших, ответственность за другого
человека.
Главное внимание уделяется поддержанию и укреплению школьных традиций,
способствующих созданию общешкольного коллектива, разработке системы мероприятий,
направленных на профилактику рискованного поведения обучающихся и социализацию,
активизации органов самоуправления.
Учащиеся школы принимали активное участие в творческих конкурсах школьного,
муниципального и республиканского уровня, в которых стали победителями и призерами в
2021 году
Название конкурса
Фамилии победителей и призеров
Муниципальный этап 16 Всекрымского творческого
Дулепова Светлана-3м.
конкурса «Язык-душа народа», посвященного
Международному Дню родного языка
Муниципальный конкурс юных чтецов «Живой
Дулепова Светлана-3м.
голос»
Муниципальный конкурс «Курчатовский чтения»
Чехмейстер Полина-победитель
Муниципальный этап Республиканской выставки- Иванова Сафие-2м.
конкурса декоративно-прикладного творчества
Фролова А-2м.
«Прикосновение к истокам»
Дитюк В.-1м.
Сычевская И.-3м
Бугаенко С.-3м.
Дадаев Э.-2м.
Дитюк А-3м.
Дулепова С.-1м.
Попова А.-2м.
Лючева Е.-3м.
Безхлибная М.-2м
Муниципальный этап Республиканской выставки- Дулепова С.-1м.
конкурса декоративно-прикладного творчества и
Новицкий И.-2м.
изобразительного искусства «Пасхальная
Безхлибная М.-3м
ассамблея»
Сычевская Ирина-2м
Дитюк А-3м.
Муниципальный этап творческого конкурса «Ради Сычевская Ирина-1м
жизни на земле»
Казанков Илья-3м.
Иванова С.-3м.
Сейтхалилова Мавиле.-3 м,
Давыдова Риана-3м.
13

Викторина избирательного права «Хочу все знать»

Международный фестиваль «Чеховская осень»
Муниципальный этап литературно-поэтического
конкурса «Диалог с классиком»
Муниципальный этап творческого конкурса
«Красота поэзии- красота языка»
Муниципальный конкурс для обучающихся 2-4
классов «Портфолио ученика»
Решение ТИК «Об итогах конкурса фотографий
«Наше будущее- наш выбор»
Муниципальный конкурс детских рисунков и
фотографий «На страже Отечества»
Республиканский этап Всероссийского детского
фестиваля народной культуры «Наследники
Традиций

4.

п/п

Дулепова Светлана-2м,
Банах Е., Заец Т.,Давыдов М.,Лючева
Е.,Шевченко С., Чуриков А.,
Павловский А.-сектификаты
участников
Победители Сычевская Ирина-1м
Хотулева Николетта-1м
Сейтхалилова Мавиле.-3 м,
Меджитов Л.-3м
Победители Горелова Анастасия-1 м.
Сейтхалилова Мавиле.-1 м,
Дулепова Светлана-1м.
Горелова А-2м.
Давыдов М.-3м.
Дитюк А.-3м
Дулепова Светлана- 3м.

Содержание и качество подготовки
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года.

Таблица Статистика показателей за 2020/21 год
№
Параметры статистики

2020/21 учебны
й год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:
1

– начальная школа

66

– основная школа

52

Количество
обучение:
2

3
4

118

обучающихся,

оставленных

на

повторное

3

– начальная школа

2

– основная школа

1

Не получили аттестата:

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца (основного
общего образования):

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
14

Таблица Результаты освоения учащимися программы по показателю «успеваемость»
в 2021 году
2021год (конец 2020-2021 учебного года)
Успевают ("3""5")

Класс

1
2
3
4
Итог
о 2-4
5
6
7
8
9
Итог
о 5-9

Качество знаний
кол-во
хорош
истов
"5-4"

%
качест
ва

"4"

"3"

2
3

10
5
3

63%
47%
33%

1
1
1

1
1
1

96%
100%
78%
92%
100%
100%

5

51%
17%
56%
50%
36%
20%

3

3
1

1

18
2
3
3
4
1

Колво
обуч.

колво

%

15
19
17
9

17
17
9

89%
100%
100%

45
12
9
12
11
10

43
12
7
11
11
10

кол-во
отлич.ов "5"

2
3

Не успевают
(двоечники)

Резерв, имеют одну

более
одной
"2"

Колво

2

0

%

Контроль
заполнения

2

11%
0%
0%

100%
100%
100%

2

2

1
1

1

2
1

4%
0%
22%
8%
0%
0%

100%
100%
100%
100%
100%
100%

"2"

1

54

51

94%

6

13

35%

0

2

2

1

3

6%

100%

Всег
о

99

94

95%

11

31

42%

3

5

2

3

5

5%

100%

Кол-во
с 1 кл.

114

2 четверть 2021-2022 учебного года
Успевают
("3"-"5")

Качество знаний
кол-во
кол-во
хорош
%
отлич.истов
качест
ов "5"
"5-4"
ва

Колво
обуч.

колво

%

1
2
3
4
Итого
2-4
5
6
7
8
9
Итого
5-9

14
17
18
17

16
17
17

94%
94%
100%

3

52
8
13
7
13
11

50
7
12
6
10
9

96%
88%
92%
86%
77%
82%

6

52

44

85%

Всего

104

94

90%

Кол-во
с 1 кл.

118

Класс

Не успевают
(двоечники)

Резерв, имеют одну

"4"

"3"

"2"

более
одной
"2"

Колво

%

Контроль
заполнения

6
4
7

53%
22%
59%

1
1

1
2
3

1
1

1

1
1

6%
6%
0%

100%
100%
100%

17
1
3
4
6
2

44%
13%
23%
57%
46%
18%

2

6
2
1

2
1
1
1
2

1

1
2

2
1
1
1
3
2

4%
13%
8%
14%
23%
18%

100%
100%
100%
100%
100%
100%

0

16

31%

1

4

5

4

8

15%

100%

6

33

38%

3

10

7

5

10

10%

100%

3

1
1

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4 процента (в
2020-м был 47%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 учащихся (5 _7)
15

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 2 процента (в
2020-м был 44%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 3 учащихся (14 _11).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

10

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за

10

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

10

Количество обучающихся, получивших аттестат

10

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ
«Удачненская школа» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
10 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. . Качество понизилось на 3 процентов по русскому языку,
понизилось на 7 процента по математике.
Таблица Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Средний бал
Всего
учащихс
я

(20182019)

Допу
щенн
ых к
ГИА

6

Годовое
оценивание

Итоги ГИА

Русский
язык

математ
ика

Русский
язык

Матема
тика

3,6

3,6

3,3

3,2

2019-2020

20202021

10

Процент

3,7

3,5

3,4

+

-

+

Качество знаний
Годовое
оценивание
Русский матем
язык
атика

Качество знаний
ГИА
Русский
язык

математ
ика

33%

33%

33%

33%

отменены
2,7
40%

30%

30%

20%

-

-

-

-

+

16

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица Результаты контрольных работ в 9-х классах
Средний

Количество
обучающихся

Предмет

Качество
балл

Успева
емость

Информатика и ИКТ

1

100%

4

100%

География

9

44%

3,4

89%

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что
составило 10 процентов от общей численности выпускников.
Таблица Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2018/19
2019/20
2020/21
Колво

Критерии
Количество
классов всего

выпускников

9-х 6

%

Колво

%

Кол-во

%

100

9

100

10

100

Количество
выпускников
9-х 2
классов, успевающих по
итогам
учебного года на «5»

33

0

0

1

10

Количество
выпускников
9-х 0
классов, успевающих по
итогам
учебного года на «4» и «5»

0

3

33

1

10

Количество
выпускников
9-х 6
классов,
допущенных
к
государственной (итоговой) аттестации

100

9

100

10

100

Количество
выпускников
9-х 0
классов,
не
допущенных
к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

Результаты ВПР
На основании приказа Управления образования Администрации Красогвардейского района
Республики Крым от 15.07.2021г №333 « Об итогах проведения всероссийских провечных работ в
Красногвардейском районе Республики Крым в 2021 году», в целях совершенствования и реализации
процедур оценки степени и уровня освоения образовательных программ общегообразования
обучающихсяобщеобразовательных организаций в марте – мае 2021года был проведен мониторинг
качества образования в 4, 5, 7 и 6,8 классах по русскому языку и математике в штатном режиме, а в 6,8
классах - на основе случайного выбора Федеральным организатором из указанного перечня учебных
предметов.
17

В марте –мае 2021 года обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8 классов выполняли задания всероссийских
проверочных работ за курс 2020/2021 учебного года. На основании проведенного анализа
результатов ВПР по показателям выявлены следующие результаты.
Из 9 обучающихся в 4 классе :
- по русскому языку писало 8 учащихся и успешно справились с работой - 87,5%
учащихся. На «5» написали работу – 1 (12,5%), на «4» написали работу – 3 (37,5%), на «3»
написали работу - 3 (37,5%), на «2» написали - 1 (12,5%) Соответствие отметок за
выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки – 7 учащихся
(87,5%), повысили – 1 (12,5%) Качество знаний по русскому языку составило -50%.
- по окружающему миру писало 8 учащихся и успешно справились с работой - 75%
учащихся. На «4» написали работу –6 (75%), на «3» написали работу - 2 (25%). Соответствие
отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки – 2
(25%),понизили – 6 (75%). Качество знаний по окружающему миру составило - 75%.
- по математике писало 9 учащихся и успешно справились с работой - 100% учащихся. На
«5» написали работу – 1 (11%), на «4» написали работу – 5 (56%), на «3» написали работу -3
(33%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки 7 учащихся (88%),повысили – 1(11%) , понизили – 1 (11%) . Качество
знаний по математике составило -66%.
В 5 классе 12 обучающихся, писали ВПР по таким предметам:
- по русскому языку писало 11 учащихся и успешно справились с работой - 18%
учащихся. На «4» написали работу –2 (18%), на «3» написали работу - 8 (73%), на «2»
написали работу – 1 (9%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по
журналу показало, что подтвердили оценки - 8(73%),понизили –3 (27%). Качество знаний по
русскому языку составило - 18%., средний балл по району - 3,09.
- по истории писало 12 учащихся и успешно справились с работой - 92% учащихся. На «5»
написали работу –1 (8%), на «4» написали работу –5 (42%), на «3» написали работу - 5(42%),
на «2» написали работу – 1(8%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по
журналу показало, что подтвердили оценки - 5(42%), понизили – 2(16%), повысили - 5 (42%).
Качество знаний по истории составило -50%.
- по математике писало 12 учащихся и успешно справились с работой - 92% учащихся. На
«4» написали работу –4 (33%), на «3» написали работу - 6(50%), на «2» написали работу -2
(17%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки - 8 (66%),понизили –3 (25%), повысили – 1(8%). Качество знаний по
математике составило - 33%. средний балл по району - 3,17
- по биологии писало 12 учащихся и успешно справились с работой - 100% учащихся. На
«4» написали работу – 7 (58%), на «3» написали работу - 5(41%). Соответствие отметок за
выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки -10 (83%),
повысили-1(8%). Понизили – 1(8%). Качество знаний по биологии составило - 58%.
В 6 классе 9 обучающихся, писали ВПР по таким предметам:
- по русскому языку писало 9 учащихся и успешно справились с работой - 69% учащихся.
На «5» написали работу – 3 (33%), на «4» написали работу – 1(11%), на «3» написали работу 2 (22%), на «2» написали работу – 3 (33%). Соответствие отметок за выполненную работу и
отметок по журналу показало, что подтвердили оценки - 5 (56%),понизили – 4(44%). Качество
знаний по русскому языку составило - 44%.
- по математике писало 9 учащихся и успешно справились с работой - 88% учащихся. «4»
написали работу – 5(55%), на «3» написали работу - 2(22%), на «2» написали работу -2 (22%).
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -8 (88%),понизили – 1(11%). Качество знаний по математике составило 55%.
- по истории (писало 9 учащихся) успешно справились с работой - 100% учащихся. На «5»
написали работу – 2(22%); на «4» написали работу – 3(33%), на «3» написали работу - 4(44%).
18

Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -8 (88%),понизили –1 (11%). Качество знаний по истории составило 55%.
- по географии (писало 9 учащихся) успешно справились с работой - 100% учащихся. На
«5» написали работу – 2(22%), «4» написали работу –4 (44%), на «3» написали работу 3(33%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -9 (100%). Качество знаний по географии составило - 66%.
В 7 классе 12 учащихся, писали ВПР по таким предметам:
- по истории успешно справились с работой - 100% учащихся. На «5» написали работу –
5(42%), на «4» написали работу – 4(33%), на «3» написали работу -3(25%). Соответствие
отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки 9(75%),понизили –1 (8%), повысили -2(17%). Качество знаний по истории составило -75%.
- по английскому языку успешно справились с работой - 59% учащихся. На «4» написали
работу –2 (17%), на «3» написали работу -5 (41%), на «2» написали работу -5(41%).
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -4 (33%),понизили –8(67%). Качество знаний по английскому языку
составило - 17%.
- по обществознанию успешно справились с работой - 100% учащихся. На «5» написали –
4(33%), «4» написали работу – 4(33%), на «3» написали работу -4(33%). Соответствие
отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки -8
(67%),понизили –3 (25%), понизили – 1(8%). Качество знаний по обществознанию составило 66%.
- по русскому языку успешно справились с работой - 83% учащихся. На «5» справились –
3(25%) на «4» написали работу –3 (25%), на «3» написали работу -4(33%), на «2» написали
работу -2(17%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
показало, что подтвердили оценки -9(75%), понизили –3(25%). Качество знаний по русскому
языку составило - 50%.Средний балл по району - 3,58.
- по математике успешно справились с работой - 83% учащихся. На «5» справились –
3(25%) на «4» написали работу –3 (25%), на «3» написали работу -4(33%), на «2» написали
работу -2(17%). Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу
показало, что подтвердили оценки -8 (67%), понизили – 4(33%). Качество знаний по биологии
составило -50%.
В 8 классе 10 учащихся, писали ВПР по таким предметам:
- по русскому языку успешно справились с работой - 70% учащихся. На «4» написали
работу –3 (30%), на «3» написали работу -4 (40%), на «2» написали работу -3 (30%).
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -6(60%), понизили –4(40%). Качество знаний по русскому языку
составило - 30%. Средний балл по району - 3,58.
- по математике успешно справились с работой - 80% учащихся. На «4» написали работу –
3 (30%), на «3» написали работу – 5 (50%), на «2» написали работу -2(20%). Соответствие
отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что подтвердили оценки –
9(90%), понизили – 1 (10%). Качество знаний по биологии составило -30%.
- по физике работу писало 11 учащихся и успешно справились с работой - 82% учащихся.
На «4» написали работу – 4(36%), на «3» написали работу -5(45%), на «2» написали – 2(18%)
Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу показало, что
подтвердили оценки -10(90%),понизили –1 (9%). Качество знаний по истории составило 36%.
Результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования и основного и среднего общего
образования, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения
19

межпредметными понятиями, выявили затруднения у учащихся 4,5,6,7 и 8 классов по
отдельным разделам предметов, по которым проходили ВПР.
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
(школьный и муниципальный этапы)
В соответствии с приказом Управления образования Администрации Красногвардейского
района Республики Крым от 23.08.2021г №353 «О проведении школьного и муниципального
этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021 – 2022 учебном году», приказом по
школе «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021– 2022
учебном году».
Школьные олимпиады проводились по текстам, составленными муниципальными
предметно-методическими комиссиями. Два учителя МБОУ «Удачненская школа» входят в
состав жюри по проверки олимпиадных заданий.
В текущем учебном году в школьных олимпиадах приняли участие 22 человека, что
составляет 42 % от общего количества всех обучающихся 5-9 классов.
В 2021-2022 учебном году школьные олимпиады проводились по 13 предметам (география,
математика, русский язык, обществознание, биология, литература, английский язык, физика,
физкультура, ОБЖ, технология, информатика, история).
В школьном этапе приняло участие 22 человека, всего участий 82.
Результативность олимпиад очень низкая из-за не достаточных знаний учащихся,
программный материал в пределах учебных программ учащиеся усваивают хорошо,
дополнительным материалом не интересуются.
В муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде школьников приняли участие 5
учащихся (по математике -2 уч., физическая культура – 1 уч., обществознанию – 1уч.,
литературе – 1 уч.).
Оценка востребованности выпускников
№

Всего

1

выпускнико
в
6

2
3

20182019
20192020
20202021

Количество выпускников 9-го класса, которые
Продолжают
ПТУ,
колледж Техникум Экстерн
обучение в 10 лицеях
классе
2
2
2

9

1

0

8

10

4

0

5

1

3. Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают:
20

Количество
человек
Всего педагогических работников (количество человек)
23
Из внешних совместителей
3
С
высшим
образованием
16
Образовательный
уровень
Со
средне-специальным 7
образованием
педагогических
работников
С общим образованием
0
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 23
лет
Всего
23
Имеют
квалификационную Высшую
7
категорию
Первую
5
СЗД
7
Без категории
4
Учитель
23
Состав
педагогического
Другие
должности
(педагогколлектива
по психолог)
должностям
Имеют ученую степень
0
Имеют звание «Заслуженный учитель»
0
Имеют государственные и ведомственные награды, 1
почётный учитель
4
Состав педагогического коллектива До 3 лет
по стажу
До 5 лет
5
До 20 лет
5
До 30 лет
4
До 40 лет
2
Свыше 40 лет
3
5
Состав педагогического коллектива До 30 лет
до 40 лет
8
по возрасту
До 55 лет
5
От 55 лет
5
Показатель

%
100
13
70
30
0
100
100
30
22
30
18
100

4
17
22
17
22
9
13
22
34
22
22

Курсы повышения квалификации в 2021 году
Название
Классное руководство и специфика реализации
школьных программ в соответствии с обновленным
ФГОС-21. Новые цифровые платформы
Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и
личностного развития учащихся
Теория литературы и методика преподавания
литературы в условиях реализации Концепции
преподавания русского языка и литературы в РФ

Количество
человек
8

организация

1

Общество с
ограниченной
ответственностью
"Центр
инновационного
образования и

НаучноПроизводственное
Объединение
ПрофЭкспортСофт

21

Геймификация на уроках в начальной школе
Цифровая грамотность
Дополнительное образование

3
10
4

Преподавание учебного предмета "Биология"
согласно ФГОС"

1

Практический аспекты применения современных
технологий при обучении школьников математике
в рамках ФГОС
Подготовка экспетров предметных комиссий по
проверке выполнения заданий с развернутым
ответом ОГЭ (русский язык)
"Использование цифровых ресурсов для
реализации дистанционного обучения в
общеобразовательных организациях"
"Специфика преподавания английского языка с
учетом требований ФГОС"

1

Методика преподования предмета ОБЖ в условиях
реализации ФГОС
Преподавание предметной области "Технология
Углубленное преподавание математики в условиях
реализации Концепции развития математического
образования в Российской Федерации

1

Формирование профессиональных компетенций
руководителя как необходимое условие развития
управленческого потенциала

1

воспитания"
г.Саратов
Учи.ру
Учи.ру
Центр
инновационного
образования и
воспитания
"Центр
инновационного
образования и
воспитания"
Инфоурок

1

ГБОУ ДПО РК
КРИППО

1

ГБОУ ДПО РК
КРИППО

1

"Специфика
преподавания
английского языка с
учетом требований
ФГОС"
Инфоурок

1
1

Единый урок
"Центр
инновационного
образования и
воспитания"
ГБОУ ДПО РК
КРИППО

Аттестация педагогических кадров в 2021 году
№

Категория до
аттестации

Категория после
аттестации

1
2
3

Первая
Первая
Первая

Высшая
Высшая
Высшая

Приказ
Минобразования
Крыма (МОМРК)
№962 от 08.06.2021
№1157 от 07.10.2021
№1715 от 08.11.2021

Участие в профессиональных конкурсах
конкурс, в котором приняли участие лично
(официальное название, организатор
конкурса)

результат
конкурса

Приказ Управления
образования
Красногв.района
22

«Лучший классный руководитель»
«Урок физкультуры XXI века»
«Урок физкультуры XXI века»

Призер
Призер
Призер

№275 от 20.05.2021
№253 от 30.04.2021
№253 от 30.04.2021

4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254..
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- Формирование и удовлетворение потребностей учащихся и педагогов в интеллектуальном
и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой
и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги;
- Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов;
- Формирование высоконравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями
по профильным дисциплинам;
- Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных
школьников;
- Воспитание культурного и гражданского самосознания;
- Формирование комфортной библиотечной среды.
Общий библиотечный фонд составляет - 8262 экз.,
из них учебников- 2810 экз.,
методической литературы – 773 экз.,
художественной литературы – 4679 экз.
Приобретено в 2021году, учебников 10 экз.:
класс Название учебника
7
Биология

автор
Пасечник В. В.

издательство
«Просвещение»

Кол-во экз.
10

Организация питания и медицинского обслуживания.
Доставка готовой продукции осуществлялась специализированным транспортом из пгт.
Октябрьское частным предпринимателем Темный В.И. ООО «Феникс».
Бесплатные горячие завтраки (1-4 классов)
Льготное питание (завтраки 5-9 классов)
Льготное питание (обеды 1-9 классов)

Количество человек
66
15
489
23

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой осуществляется
созданной бракеражной комиссией.
8. Оценка качества материально – технической базы
Материально-техническая база.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Общее количество – 13, в том числе:
Кабинет начального обучения- 4;
Кабинет математики - 1;
Кабинет информатики - 1;
Кабинет химии, биологии -1;
Кабинет технологии - 1;
Большинство педагогов используют возможности средств ИКТ в образовательном процессе.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах.
Сведения об объектах спорта
Спортивный зал - 1;
Открытая спортивная площадка -1;
Сведения о наличии технических средств обучения и воспитания:
Ноутбук —5 шт.;
Интерактивные доски — 5шт.;
ПК — 10 шт.;
МФУ — 2 шт.;
Микшер-усилитель — 1 шт.;
Телевизор — 3 шт.;
Пианино — 2 шт.
Приобретено за 2021 год в МБОУ»Удачненская школа» . интерактивная доска 1шт. парта
двухместная 2 шт,доска настенная 1шт,ручной металлодетектор 2шт.стул учительский
10шт,стул ученический двухместный 8шт,стул ученический регулируемый 32 шт,

Оборудова
ние
средствами
пожаротуш
ения

3.

Наличие и
состояние
мебели

2.

Кабинеты
4
начальных классов
Кабинет русского 1
языка
и
литературы
Кабинет
1

Процент
оснащенно
сти

1.

80

Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное

+

Имеется,

+

Имеется

Необходим
о

1) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
№ Объекты
материальноп/ технической базы
п
4
1

60

1

90

+

24

4.

математики
Кабинет биологии 1
и химии
Группы детского 2
сада
Кабинет физики
1

1

80

2

80

0

30

1

1

80

1

1

70

1

1

60

10. Спортивный зал

1

1

70

11. Актовый зал

1

1

70

12. Библиотека

1

1

100

5.
6.
7.
8.
9.

Кабинет
информатики
Кабинет
технологии
Кабинет ОБЖ

удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное
Имеется,
удовлетворительное

+
+
+
+
+
+
+
+
+

Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и
образовательной сферы:
физкультурный зал – имеется, емкость – 50 человек, состояние – удовлетворительное;
актовый
зал – имеется, приспособлен, емкость – 25 человек, состояние –
удовлетворительное;
компьютерный класс – имеется, емкость – 15 человек, состояние – удовлетворительное,
Состояние земельного участка закрепленного за организацией - удовлетворительное :
общая площадь участка -35072 метров квадратных.
Медицинское обслуживание в организации организовано;
медицинским персоналом в количестве 1 человек, в том числе:
в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
медицинский кабинет – 2, емкость – по 2 человека, состояние – удовлетворительное
кабинет педагога-психолога – имеется, емкость –20 человек,
изолятор ( в помещении детского сада) – имеется, емкость – 2 человек, состояние –
удовлетворительное
Питание обучающихся и воспитанников - организовано:
а) питание организовано в 1 смены на 30 посадочных мест
б) процент охвата горячим питанием составляет 100 %, в том числе питанием детей из
малоимущих семей в количестве 0 детей, что составляет 100% от их общего количества;
г) хранение продуктов (детский сад) и готовой продукции организовано , санитарным
нормам соответствует.
д) обеспеченность технологическим оборудованием - достаточное,
санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и технологических цехов и
участков соответствует.
к) питьевой режим обучающихся организован
- бутилированная вода, проточная
(кипяченая) вода.

25

Заключение
Общие выводы по итогам самообследования.
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно- целевыми установками.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
3. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.
4. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
5. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах
различного уровня.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
7. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном сайт

26

II. Показатели деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
№
п/п

1.
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность / удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 11 класса по
математике
Численность / удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности

Единица
измерения

Значение
(за период,
предшествую
щий
отчетному)

Значение
(за
отчетный
период)

человек
человек

113
60

118
66

человек

53

52

человек

0

0

человек /
%

45/46%

33/38%

балл

3,4

балл

2,7

балл
балл
человек /
%

0

человек /
%

4/40%

27

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.20.

выпускников 9 класса
Численность / удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность / удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов (очное
участие), в общей численности учащихся,
в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность / удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных

человек /
%

человек /
%

человек /
%

0

0

человек /
%

человек /
%

1/10%

человек /
%

человек /
%

25/22%

30/25%

человек /
%

15/13%

22/18%

человек/%
человек/%
человек/%
человек /
%

2/1,77%
0
0
0

3/2,5%
0
0
0

28

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.
1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1.
1.29.2.
1.30.

учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность / удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность / удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность / удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек /
%

0

0

человек /
%

0

0

человек /
%

0

0

человек

22

23

человек/%

15/68%

16/70%

человек/%

15/68%

16/70%

человек/%

7/32%

7/30%

человек/%

7/32%

7/30%

человек/%

7

3/13%

человек/%
человек/%
человек/%

1/14%

3/13%

29

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

1.32.

1.33.

1.34.

2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.4.1.

2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,

человек/%
человек/%
человек/%

6/27%
3/13%
6/27%

9/39%
5/22%
5/22%

человек/%

4/18%

5/22%

человек/%

4/18%

23/100%

человек/%

5/22%

8/34%

единиц

0,13

0,15

единиц

15

15

да/нет

Да

Да

да/нет

нет

нет

да/нет

Нет

Нет

да/нет
да/нет

Нет
Нет

Нет
Нет

да/нет

Да

Да
30

2.4.5.
2.5.

2.6.

расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/нет

Нет

Нет

человек /
%

113/100%

118/100%

кв. м

18,7

8,0

II. Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
П/п

1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность / удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания

Единица
измерения

Значение (за
период,
предшеству
ющий
отчетному)

Значение (за
отчетный
период)

человек

27

24

человек
человек

27
0

24
0

человек
человек

0
0

0
0

человек

0

1/4%

человек

27

24

Человек / %

27/100%

23/96%

человек/%
человек/%

27/100%
0

24/100%
0

человек/%

0

0

31

1.5.

1.5.1.

1.5.2.

1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы

человек/%

0

0

человек/%

0

0

человек / %

0

0

человек / %
день

человек

6,4

3

0
6,0

3

человек / %

1/33%

1/33%

человек / %

1/33%

1/33%

человек / %

2/67%

2/67%

человек / %

2/67%

2/67%

человек / %

1

1/33%

человек / %
человек / %
человек / %

1/33%

32

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.

которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации / профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов, в
общей численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник / воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

человек / %
человек / %
человек / %

1/33%
0
1/33%

человек / %

0

человек / %

1/33%

2/66%

человек / %

1/33%

2/66%

1/33%
0
1/33%

0

Человек /
человек

1/9

1/8

да/нет
да/нет

Нет
Да

Нет
Да

да/нет

Нет
Нет
Нет
Нет

Нет
Нет
Нет
Нет

да/нет

33

2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Директор

кв. м

15,6

кв. м

100

100

да / нет
да / нет
да / нет

Нет
Нет
Да

Нет
Нет
Да

6,6

А.Н.Казанков

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».