РП технология 1-4 класс

Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………....3
2. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………….……7
3. Тематическое планирование …………………………………………………………………………….……………………………….…....8

2

Рабочая программа по Технологии 1 – 4 классов разработана с требованием федерального государственного образовательного
стандарта
начального общего образования
и
авторской программы Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» «Просвещение»
2014г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1 – 4 класс «Технология» Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2014 г.)
Программа предусматривает изучение предмета «Технология» в объеме 135 часов. В том числе в 1 классе 33 часа из расчета 1 час в
неделю, по 34 часа со 2 по 4 класс из расчета 1 час в неделю.
Основа учебного плана МБОУ «Удачненская школа» 2021 – 2022 учебный год.
В связи с досрочным завершением 2019 – 2020 учебного года в соответствии с приказом МБОУ «Удачненская школа» от 21.04.2020
года №126 «О внесении изменений в календарный учебный график на 2019 – 2020 учебный год и досрочном завершении реализации части
основных образовательных программ общего образования» перенести недостающие уроки на 2020-2021 учебный год, приказ № 146 от
28.05.2020 года «О выполнении учебных программ, практической части в 2019-2020 учебном году».

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в начальной школе обучающиеся
должны: иметь представление:
о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных
катастроф;
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция
и др. знать:
современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;
название основных частей персонального компьютера и их назначение;
основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
петельную, крестообразную строчки и их варианты;
луковичный и клубневый способы размножения
растений. уметь:
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом
конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном
уровне; самостоятельно:
разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;
распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и
приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее
этапах; при помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
–принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё
отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
–
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
–
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения
проблемы

(задачи);
–
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицироватьфакты и явления;
–
определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
–делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
–преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций;
–донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
–слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
–
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
–уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-4-м классах является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание» Выпускник научится:
называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),
прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода
практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность
в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты» Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать
используемые материалы;
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии
с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
«Конструирование и
моделирование» Выпускник
научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

«Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Художественная мастерская (10 ч.)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные
композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон?
Как?
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна.
Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертежная мастерская (8 ч.)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как
изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона
разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Обобщающий урок.
Конструкторская мастерская (10 ч.)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной
Что заставляет вращать пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется
ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (6 ч.)
Какие бывают ткани? Какие бывают нити? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого
стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. Что узнали, чему научились? Итоговый урок
за весь год.
3 КЛАСС

Неизученные часы во 2 классе: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?», «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?», «Как
ткань превращается в изделие? Лекало», «Как ткань превращается в изделие? Лекало», «Что узнал? Чему научились?».
Информационная мастерская-3ч.
Мастерская скульптора-5ч.
Мастерская рукодельниц-9ч.
Мастерская инженеров, конструкторов, строителей и декораторов-13ч.
Мастерская кукольника-4ч.
4 КЛАСС
Неизученные часы в 3 классе: «Театральные куклы. Марионетки», «Игрушка из носка», «Кукла – неваляшка», «Кукла – неваляшка», «Что
узнал? Чему научились?».
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как
способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности,
выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам
(социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата
работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.
Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных
форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.. Соединение деталей косой
строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его
конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных
геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и
художественным условиям. Использование информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами).
Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,
вывода и обработки информации. Создание презентаций. Работа по набору текста.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные
технические и технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе
наблюдений, размышлений и самореализации.
Портфель достижений: фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических
высказываний - описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
Наименование разделов и тем
Природная мастерская
Пластилиновая мастерская
Бумажная мастерская
Текстильная мастерская

№
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.

2 класс
Художественная мастерская
Чертёжная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская

1.
2.
3.
4.
5.

3 класс
Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельниц
Мастерская строителя, декоратора
Мастерская кукольника

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

4 класс
Информационный центр
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»

Мероприятия по воспитательной работе
День Знаний. Уроки мужества
Урок –общения. День детских изобретений
Урок фантазирования. День Российской науки
Урок памяти. День Победы
ВСЕГО

Учебные часы
9
4
16
4
33

День Знаний. Уроки мужества
Урок –общения. День детских изобретений
Урок фантазирования. День Российской науки
Урок памяти. День Победы
ВСЕГО

10
8
10
6
34

День Знаний. Уроки мужества
Урок –общения. День детских изобретений
Урок фантазирования. День Российской науки
Урок памяти. День космонавтики.
Уроки мужества. День Победы
Всего:

3
5
9
13
4
34

День Знаний. Уроки мужества
Урок – общения. День детских изобретений
Урок фантазирования. День Российской науки.
Урок памяти.
Уроки мужества. День Победы
Урок моды. Урок фантазирования
Урок космонавтики.
День Победы.
ВСЕГО

4
3
4
6
3
8
2
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».