Оглавление 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………….....3 2) Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………6 3) Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………….13 2 Рабочая программа по физической культуре разработана для 1-4 классов МБОУ «Удачненская школа», на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1- 4 класс «Физическая культура» В.И.Лях «Просвещение» 2014г. Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объеме 371 час. В том числе в 1 классе 99 часов, Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю, по 102 часа во 2 - 3 классах из расчета 3 часа в неделю, 68 часов в 4 классе из расчета 2 часа в неделю. 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 3 — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,вариативных условиях. Знания о физической культуре Выпускник научится: 4 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. 5 Выпускник получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Легкая атлетика (11 ч.) Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Бег коротким, средним и длинным шагом. Бег из разных исходных положений. Высокий старт с последующим ускорением. Челночный бег 3х10 м. Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена. Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки». Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание в цель. Кроссовая подготовка (11 ч.) Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Гимнастика (17ч.) Т.Б. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры (20 ч.) Игра «Бой петухов». Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом. Игра «Змейка». Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».Игра «Не урони мешочек». Игра «Альпинисты». Игра «Через холодный ручей». Игра «Пройди бесшумно». Игра «Смена мест». Бросок и ловля мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Передвижения, остановки, повороты с мячом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Легкая атлетика (11 ч.)Ходьба и бег. Игра «Мышеловка»..Игра «Пятнашки», бег на скорость. Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность. 6 Подвижные игры на основе баскетбола (19 ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Кроссовая подготовка (10 ч.) Т.Б.Бег. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Лёгкая атлетика(11ч.) Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Бег коротким, средним и длинным шагом. Бег из разных исходных положений. Челночный бег 3х10 м. Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.. Игра «Пятнашки». Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание в цель. 2 КЛАСС Легкая атлетика (10 ч.) Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (17 ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу. Гимнастика с основами акробатики (9 ч.) Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики (2 ч.) Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек». Спортивные игры (баскетбол) (10 ч.) 7 Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Гимнастика с основами акробатики (9 ч.) Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов .Закрепление. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатических элементов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики (21 ч.) Игра «Бой петухов». Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом. Игра «Змейка». Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».Игра «Не урони мешочек». Игра «Альпинисты». Игра «Через холодный ручей». Игра «Пройди бесшумно». Игра «Смена мест». Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Передвижения, остановки, повороты с мячом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Кроссовая подготовка (10 ч.) Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Легкая атлетика (11 ч.)Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость. Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (3 ч.) Игра «Третий лишний». Игра «Волк во рву». Игра «Кто быстрее». 3 КЛАСС Прыжки (15ч.) 1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. 3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. 8 Метание(6ч) Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. Игра «Мяч водящему». Подвижные игры (3 ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б.Удар по катящемуся мяч Игры на основе баскетбола (19 ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу. Гимнастика с основами акробатики (13 ч.) Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры с на основе футбола(18 ч.) Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек». Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Гимнастика (8 ч.) Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов .Закрепление. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатических элементов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической 9 скамейке. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Кроссовая подготовка (11ч.) Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. 4 КЛАСС Легкая атлетика (11ч.) Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость. Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность. Кроссовая подготовка (11ч.) Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Гимнастика (18 ч.) Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Подвижные игры (18 ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б.Удар по катящемуся мяч Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.) Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. 10 Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу. Кроссовая подготовка (10ч.) Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Легкая атлетика (10ч.) Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость. Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность. 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование тем План воспитательной работы Учебные часы В процессе урока 11 11 17 20 Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Кроссовая подготовка Гимнастика Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола Кроссовая подготовка Легкая атлетика 19 10 11 ИТОГО 99 11 Контроль ные работы 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 № 1 2 3 2 класс Наименование тем План воспитательной работы Учебные часы В процессе урока 10 17 Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики Спортивные игры (баскетбол) Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики Кроссовая подготовка Лёгкая атлетика Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики Итого: 3 класс Наименование тем Контроль ные работы 9 2 10 9 21 10 11 3 102 План воспитательной работы Учебные часы В процессе урока Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика. Прыжки 9 15 12 Контроль ные работы 4 5 6 7 8 9 10 11 Метание Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры на основе футбола Гимнастика Кроссовая подготовка ИТОГО: 6 3 19 13 1 18 8 11 102 2 4 класс № Наименование тем 1 Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Кроссовая подготовка Гимнастика Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола Кроссовая подготовка Легкая атлетика ИТОГО: 2 3 4 5 6 7 8 План воспитательной работы Учебные часы В процессе урока 11 11 18 18 24 10 10 102 13 Контроль ные работы 1 1 2 14 15