РП физкультура 1-4 класс

Оглавление
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………….....3
2) Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………6
3) Тематическое планирование……………………………………………………………………………………………….13

2

Рабочая программа по физической культуре разработана для 1-4 классов МБОУ «Удачненская школа», на основе Федерального
государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы В.И.
Ляха.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1- 4 класс «Физическая культура» В.И.Лях «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объеме 371 час. В том числе в 1 классе 99 часов,
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю, по 102 часа во 2 - 3 классах из расчета 3 часа в неделю, 68 часов в 4
классе из расчета 2 часа в неделю.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной
деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных
результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета
«Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

3

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой
и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения
и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию
физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,вариативных условиях.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:

4

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической
культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать
правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом
своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной
деятельности Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и
местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
5

Выпускник получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Легкая атлетика (11 ч.)
Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Бег коротким, средним и длинным шагом.
Бег из разных исходных положений. Высокий старт с последующим ускорением. Челночный бег 3х10 м. Прыжки по разметкам. Многоскоки.
Режим дня и личная гигиена. Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки». Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание в цель.
Кроссовая подготовка (11 ч.)
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами.
Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие
выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности.
Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
Гимнастика (17ч.)
Т.Б. Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б. Размыкание и смыкание в
шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки».
Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья,
переползания, перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры (20 ч.)
Игра «Бой петухов». Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом. Игра «Змейка». Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».Игра «Не урони
мешочек». Игра «Альпинисты». Игра «Через холодный ручей». Игра «Пройди бесшумно». Игра «Смена мест». Бросок и ловля мяча на месте. Ловля
и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).
Игра «Передай другому».
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
Передвижения, остановки, повороты с мячом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Легкая атлетика (11 ч.)Ходьба и бег. Игра «Мышеловка»..Игра «Пятнашки», бег на скорость. Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный
бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень»
Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.

6

Подвижные игры на основе баскетбола (19 ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
Кроссовая подготовка (10 ч.)
Т.Б.Бег. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м.
Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег
до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками
Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
Лёгкая атлетика(11ч.)
Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Бег коротким, средним и длинным шагом.
Бег из разных исходных положений. Челночный бег 3х10 м. Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.. Игра «Пятнашки».
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание в цель.

2 КЛАСС
Легкая атлетика (10 ч.)
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (17 ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой
местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу.
Гимнастика с основами акробатики (9 ч.)
Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в
шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед
углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания,
перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики (2 ч.)
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек».
Спортивные игры (баскетбол) (10 ч.)
7

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках
физической культуры.Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.Ведение мяча на месте, по прямой, по
дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом
и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Броски в цель (в
кольцо, щит, обруч).
Гимнастика с основами акробатики (9 ч.)
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов .Закрепление. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатических
элементов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической
скамейке. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. Измерение длины и
массы тела. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики (21 ч.)
Игра «Бой петухов». Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом. Игра «Змейка». Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».Игра «Не урони
мешочек». Игра «Альпинисты». Игра «Через холодный ручей». Игра «Пройди бесшумно». Игра «Смена мест». Бросок и ловля мяча на месте.
Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч
водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому».
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».
Передвижения, остановки, повороты с мячом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Кроссовая подготовка (10 ч.)
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами.
Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие
выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности.
Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
Легкая атлетика (11 ч.)Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость.
Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега.
Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в
мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (3 ч.)
Игра «Третий лишний». Игра «Волк во рву». Игра «Кто быстрее».
3 КЛАСС
Прыжки (15ч.)
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря,
упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные
сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
8

Метание(6ч)
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе
занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля. Игра «Мяч водящему».
Подвижные игры (3 ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой
местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
Т.Б.Удар по катящемуся мяч
Игры на основе баскетбола (19 ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой
местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу.
Гимнастика с основами акробатики (13 ч.)
Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в
шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед
углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания,
перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры с на основе футбола(18 ч.)
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек».
Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках
физической культуры.Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.Ведение мяча на месте, по прямой, по
дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом
и бегом). Игра «Передай другому». Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». Броски в цель (в
кольцо, щит, обруч).
Гимнастика (8 ч.)
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов .Закрепление. Акробатическая комбинация. Совершенствование акробатических
элементов. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической
9

скамейке. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. Измерение длины и
массы тела. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Кроссовая подготовка (11ч.)
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами.
Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие
выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности.
Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
4 КЛАСС
Легкая атлетика (11ч.) Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость.
Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега.
Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в
мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.
Кроссовая подготовка (11ч.)
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами.
Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие
выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности.
Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
Гимнастика (18 ч.)
Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись - разойдись». Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». Т.Б.Размыкание и смыкание в
шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». Перекаты в группировке. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». Сед ноги врозь, сед
углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания,
перелезания. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры (18 ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой
местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
Т.Б.Удар по катящемуся мяч
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч.)
Игра «К своим флажкам». Игра «Быстро по местам». Игра «Не оступись». Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50 м - ходьба. ОРУ с
предметами. Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин.
10

Развитие выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой
местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.
Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м. Учёт. Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной
стопы по неподвижному мячу с места. Т.Б.Удар по катящемуся мячу.
Кроссовая подготовка (10ч.)
Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50 м - бег, 50м - ходьба. ОРУ с предметами.
Т.Б.Медленный бег 400 м. Развитие выносливости. Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие
выносливости. Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности.
Учёт. Эстафеты с прыжками Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Т.Б. Бег на выносливость 1000 м.
Легкая атлетика (10ч.) Ходьба и бег с изменением темпа. Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м.Игра «Пятнашки», бег на скорость.
Бег с эстафетной палочкой. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега.
Равномерный, медленный бег. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в
мишень» Метание мяча на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование тем

План воспитательной работы

Учебные
часы
В процессе
урока
11
11
17
20

Основы знаний о
физической культуре
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на
основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика

19
10
11
ИТОГО

99
11

Контроль
ные
работы

1

1

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

№
1
2
3

2 класс
Наименование тем

План воспитательной работы

Учебные
часы
В процессе
урока
10
17

Основы знаний о
физической культуре
Легкая атлетика
Подвижные игры с
элементами лёгкой
атлетики
Гимнастика с основами
акробатики
Подвижные игры с
элементами гимнастики
и основами акробатики
Спортивные игры
(баскетбол)
Гимнастика с
элементами акробатики
Подвижные игры с
элементами гимнастики
и основами акробатики
Кроссовая подготовка
Лёгкая атлетика
Подвижные игры с
элементами лёгкой
атлетики
Итого:
3 класс
Наименование тем

Контроль
ные
работы

9
2
10
9
21
10
11
3
102
План воспитательной работы

Учебные
часы
В процессе
урока

Основы знаний о
физической культуре
Легкая атлетика.
Прыжки

9
15

12

Контроль
ные
работы

4
5
6
7
8
9
10
11

Метание
Подвижные игры
Подвижные игры на основе
баскетбола
Гимнастика с основами
акробатики
Подвижные игры на основе
футбола
Гимнастика
Кроссовая подготовка
ИТОГО:

6
3
19
13

1

18
8
11
102

2

4 класс
№

Наименование тем

1

Основы знаний о
физической культуре
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на
основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика
ИТОГО:

2
3
4
5
6
7
8

План воспитательной работы

Учебные
часы
В процессе
урока
11
11
18
18
24
10
10
102

13

Контроль
ные
работы

1

1
2

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».