физра 5-9 кл раб пр

Оглавление:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» …….. 5
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование

.............................................. 9
……........................................ 11

2

Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего
образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного
общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.:
Просвещение, 2012 год);
- Рабочая программа разработана на основе авторской программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников А.П. Матвеева 5 – 9 классы. (. - М.: Просвещение, 2012);
Учебного плана МБОУ «Удачненская школа» на 2021 -2022 учебный год.
Объём: 102 часа в год, 3 часа в неделю – 5 класс;
102 часа в год, 3 часа в неделю – 6 класс;
102 часа в год, 3 часа в неделю – 7 класс.
102 часа в год, 3 часа в неделю – 8 класс.
102 часа в год, 3 часа в неделю – 9 класс.
Итого: 510 часов.
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель
развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана
ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс
направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:





3





















укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать
задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах
профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,
игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать
спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
4

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия
с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
 владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами,
в различных изменяющихся внешних условиях;
 умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
1.Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны
демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для
оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым
уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе
освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: В области нравственной культуры: В области трудовой культуры:В области эстетической
культуры:
В области коммуникативной культуры:В области физической культуры:
Результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные
на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других


5

образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так
и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:















понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося) поведения.
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих
целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные
позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий
физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их
целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
принятии общих решений;
6







владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до
собеседника.
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и
содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной
физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности,использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической
культурой.
Результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:









знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между
народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической
культуры в организации здорового образа жизни.
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
7




















способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность
мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,
подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения
координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их
организации и проведения;.
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических
качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
8



руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями.

2. Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов.
Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение
банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической
культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
9

Физическое совершенствованием Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая
гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и
комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Кросс. Передвижение по пересечённой местности. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

10

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 -9 класс
№
п/
п

Вид
программного
материала

План воспитательных
мероприяий

Количество часов (уроков)

Учётный урок
техники

оценка

5
класс

6
7 класс
класс

1 Базовая часть
1.1 Основы знаний о .
физической
культуре

75
В
проце
ссе
урока

75
В
проце
ссе
урока

1.2 Спортивные
игры (волейбол)

18

18

18

18

18

4

4

4

3

3

18

18

18

18

18

3

3

3

3

3

21

21

21

21

21

6

6

3

4

4

18

18

18

18

18

2

2

2

2

2

1.3 Гимнастика с
элементами
акробатики
1.4 Легкая атлетика
1.5 Кроссовая
подготовка

День знаний. Всероссийский
открытый урок «ОБЖ». День
солидарности в борьбе с
терроризмом. Неделя
безопасности дорожного
движения
Международный день детского
церебрального паралича.
Всероссийский урок «История
самбо»
Всемирный день борьбы со
СПИДом. Международный
день инвалидов
День защитника Отечества.
Всемирный день иммунитета.

11

75
В
процес
се
урока

8 класс 9
5
6
7 класс 8
класс класс класс
класс

75
В
проце
ссе
урока

9
клас
с

75
В
проце
ссе
урока

Всероссийский открытый урок
«ОБЖ» (приуроченный к
празднованию Всемирного дня
гражданской обороны)
Вариативная
часть
2.1 Спортивные
игры(баскетбол)
2

Итого

Всероссийский открытый урок
«ОБЖ» (день пожарной
охраны). Международный день
борьбы за права инвалидов.

27

27

27

27

27

27

27

27

27

27

4

4

5

3

3

102

102

102

102

102

19

19

17

15

15

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».