прграмма информатика2021_7-9_klass

1

Пояснительная записка
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с
требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается
преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне основного общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей
конкуренции на рынке труда.
Данная рабочая программа по информатике разработана на основе следующих нормативных документов:


Закона РФ «Об образовании»;



Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО);



основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;



требования государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования;



требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Федерального компонента государственных стандартов образования;



требования к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);



примерной программы по информатике основного общего образования;



федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;



учебного плана школы.



УМК Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова Информатика 7, 8, 9 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные
результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления
учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом
смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств
информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с
именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТотрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах
учебников:
7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и
развития языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и
обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования»
посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии,
выработку коллективного мнения.
В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего,
связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и
проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над
проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим
задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы
предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у
детей.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения
здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7
класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР
3

«Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР,
автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения,
определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для
тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные
результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1
«Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из
ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых
задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения
одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по
времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке
программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта.
Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы
1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении
выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9
класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия
связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия
системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы
раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные
4

модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах,
посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и
моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в
двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной
информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и
компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление
звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической)
называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью
какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное
моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в
электронных таблицах.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы
3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Предметные результаты, формирующиеся при изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Все компетенции, определяемые в данном разделе стандарта, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других
компонентов, входящих в УМК. В следующей таблице отражено соответствие меду предметными результатами, определенными в
стандарте, и содержанием учебников.
Предметные результаты ФГОС ООО
Соответствующее содержание учебников
1. Формирование информационной и алгоритмической
культуры; формирование представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных
устройств.
1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры
Формированию данной компетенции посвящено
учебников и УМК
5

все

содержание

Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
«Компьютер», проходящей через весь курс.
7 класс. Глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»;
глава 4 «Графическая информация и компьютер» § 19. «Технические
средства компьютерной графики»,
глава 5. «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25. «Технические
средства мультимедиа»
8 класс. Глава 1. «Передача информации в компьютерных сетях», § 3.
«Аппаратное и программное обеспечение сети»
9 класс. § 23. «История ЭВМ»: рассматривается эволюция архитектуры
ЭВМ со меной поколений, развитие возможностей ЭВМ по обработке
разных видов информации
1.3. Развитие основных навыков и умений использования Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума.
компьютерных устройств
Для ее обеспечения используются следующие элементы УМК:
Задачник-практикум,
т.
1,
раздел
4
«Алгоритмизация
и
программирование» Лабораторный практикум по программированию на
компьютере.
Задачник-практикум, т.2, раздел 5 «Информационные технологии».
Лабораторный практикум по работе на компьютере с различными
средствами ИКТ.
Комплект ЦОР. Практические работы: «Работа с клавиатурным
тренажером», «Подключение внешних устройств к персональному
компьютеру», «Файловая система», «Работа со сканером».
25
практических работ на компьютере с различными средствами ИКТ
2. Формирование представления об основных изучаемых
понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства
2.1. Формирование представления о понятии информации и ее Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация,
свойствах
и информационные процессы».
7 класс. Глава 1. «Человек и информация», все параграфы. Дополнение к
главе 1, 1.1. «Неопределенность знания и количество информации»
2.2. Формирование представления о понятии алгоритма и его Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
свойствах
«Алгоритмизация и программирование».
9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3. «Определение и
свойства алгоритма»
6
1.2.
Формирование
представления
о
компьютере
универсальном устройстве обработки информации

как

2.3. Формирование представления о понятии модели
свойствах

и ее

Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
«Формализация и моделирование».
8 класс. Глава 2. «Информационное моделирование», все параграфы.
Глава 4, § 23 «Электронные таблицы и математическое моделирование»,
§ 24 «Пример имитационной модели»
Дополнение к главе 2,
2.1. Системы, модели, графы
2.2. Объектно-информационные модели

3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя;
формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях; знакомство с одним из языков программирования
и основными алгоритмическими структурами – линейной,
условной и циклической
Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
«Алгоритмизация и программирование».
9 класс. Глава 1. «Управление и алгоритмы», § 3 «Определение и свойства
алгоритма», § 4 «Графический учебный исполнитель». Глава 2, § 9
«Алгоритмы работы с величинами»: для описания алгоритмов
используется язык блок-схем и учебный Алгоритмический язык (с русской
нотацией).
Дополнение к главе 2, 2.2 «Сложность алгоритмов»
3.2. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
знакомство с основными алгоритмическими структурами – «Алгоритмизация и программирование».
линейной, условной и циклической.
9 класс. Глава 1, § 5 «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы», § 6
«Циклические алгоритмы», § 7 «Ветвление и последовательная
детализация алгоритма».
Глава 2, § 10 «Линейные вычислительные алгоритмы», § 12 «Алгоритмы с
ветвящейся структурой»
3.3. Формирование знаний о логических значениях и операциях
На формирование данной компетенции направлена логическая линия
курса.
8 класс. Глава 3 «Хранение и обработка информации в базах данных», §
7
3.1. Развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя

3.4. Знакомство с одним из языков программирования

4. Формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных
в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных.

5. Формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

10 «Основные понятия»:
вводится понятие логической величины, логических значений, логического
типа данных.
§ 13 «Условия поиска и простые логические выражения»: вводится
понятие логического выражения;
§ 14. «Условия поиска и сложные логические выражения»: вводится
понятие о логических операциях конъюнкция, дизъюнкция, отрицание; о
таблице истинности, о приоритетах логических операций.
Глава 4, § 21 «Деловая графика. Условная функция», § 22 «Логические
функции и абсолютные адреса» : об использовании логических величин и
функций в электронных таблицах
9 класс, глава 2, § 13 «Программирование ветвлений на Паскале»:
вводится понятие об использовании логических величин, логических
операций, логических выражений в языке программирования Паскаль
Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
«Алгоритмизация и программирование».
9 класс. Глава 2 «Введение в программирование», §§ 11–21
(язык
программирования Паскаль). Дополнение к главе 2
Данная
компетенция
реализуется
в
содержательной
линии
«Формализация и моделирование».
8 класс, Глава 2, § 7 «Графические информационные модели», § 8
«Табличные модели»; глава 4, § 21 «Деловая графика»;
Дополнение к главе 2, 2.1. Системы, модели, графы, 2.2. Объектноинформационные модели
9 класс, Глава 2. Введение в программирование, § 17 «Таблицы и
массивы»
7 класс, Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы
работы за ПК».
9 класс, глава 3, § 27 «Информационная безопасность»: понятие об
информационных преступлениях,
правовая защита информации
(законодательство),
программно-технические способы защиты,
компьютерные вирусы, антивирусные средства.

8

Тематическое планирование
7 класс
общее число часов – 34 ч.
1. Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
2. Человек и информация 6 ч
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.
Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за
компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней
памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство
с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов,
создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении
и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с
текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со
шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок.
9

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному
переводу.
5. Графическая информация и компьютер 6ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации
изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Технология мультимедиа 5ч
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические
средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием
цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
8 класс
Общее число часов: 34 ч.
1. Передача информации в компьютерных сетях 8ч
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.
"Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Интернет. WWW –

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной
имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
10

отечественные учебные порталы).

2. Информационное моделирование 5 ч
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Области применения компьютерного информационного моделирования.

Табличная организация информации.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных 11 ч
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование
запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с
составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
4. Табличные вычисления на компьютере 10 ч
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация
относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание
электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
9 класс
Общее число часов: 34 ч.
11

1. Управление и алгоритмы 10 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы
работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов
управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
2. Введение в программирование 21 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка,
тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной
программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
3. Информационные технологии и общество 3
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы
современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в
информационной сфере.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование курса «Информатика» 7 класс
12

№№

Наименование раздела и тем

Часы учебного
времени
1

Модуль воспитательных мероприятий

1.

Введение в предмет

2.

Человек и информация

3.

Компьютер: устройство и программное
7
Урок –диспут «День толерантности»
обеспечение
Текстовая информация и компьютер
9
Урок здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Графическая информация и компьютер
6
Урок проектной деятельности. Урок Памяти.
Мультимедиа и компьютерные презентации
5
Тематическое планирование курса «Информатика» 8 класс

4.
5.
6.
№№

Наименование раздела и тем

6

Часы учебного
времени
8

День Знаний. Международный день
распространения грамотности. Предметная
олимпиада
День науки. Урок проектной деятельности.

Модуль воспитательных мероприятий

1.

Передача информации в компьютерных сетях

2.
3.

Информационное моделирование
4
Хранение и обработка информации в базах
10
данных
Табличные вычисления на компьютере
12
Урок здоровья и пропаганды ЗОЖ.
Тематическое планирование курса «Информатика» 9 класс

4.
№№

Наименование раздела и тем

1.

Управление и алгоритмы

2.
3.

Введение в программирование
Информационные технологии и общество

Часы учебного
времени
10
21
3

13

День Знаний. Международный день распространения
грамотности.
День науки. Урок проектной деятельности.
Урок –диспут «День толерантности»

Модуль воспитательных мероприятий
День Знаний. Урок проектной деятельности.
Предметная олимпиада
День науки. Урок проектной деятельности.
Урок –диспут «День толерантности»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».