7-9 геометрия

Оглавление
1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

2

Содержание учебного предмета, курса.

3

Тематическое планирование

2

Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 7-9 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических
материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2014.
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования,
конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г
 Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по геометрии взяты из
методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель:
Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2010г.
«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009г.

3

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории
с учетом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
 формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
 креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
4

 умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и
собственные возможности ее решения;
 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:











осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять
ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

5






умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:
 овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых
понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
 умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать
различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
 овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие
пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
 усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для
решения геометрических и практических задач;
 умение измерять длины отрезков, величины углов;
 умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

6

2.Содержание учебного предмета
7 класс
Глава 1. Начальные геометрические сведения ( 11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение
отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их
свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники ( 14 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые ( 12 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные
треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач. ( 10 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
8 класс
Четырехугольники. (13 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь ( 14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники ( 17 часов)
7

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность ( 14 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные
углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. ( 6 часа) Решение задач.
9 класс
Глава IX- X. Векторы. Метод координат (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по
двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при решении задач.
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его
применение в геометрических задачах.
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение
правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Глава XIII. Движения (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для
вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Об аксиомах стереометрии ( 2часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение ( 9 часов)

8

3.Тематическое планирование.
7 класс
№
раздела

Наименование разделов и тем

1

Начальные геометрические сведения

2

Треугольники

3

Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами
треугольника

4
5

Повторение

6

Итого

Модуль воспитательной
программы
Международный день
распространения
грамотности.
Интеллектуальные
интернет – конкурсы по математике.
Предметные олимпиады.
Воссоединения
России и Крыма, статистика
День Российской
науки- достижения в области
математики.

9

Рабочая
программа (часы)

Контрольные
работы

11

1

14

1

12

1

20

2

10

1

67

6

8 класс
№
раздела

Наименование раздела/темы
Четырехугольники

1
2

Площадь

3

Подобные треугольники

4

Окружность

6

Повторение

Модуль воспитательной программы

Рабочая программа
(часы)

Международный день распространения
грамотности.
Интеллектуальные
интернет – конкурсы по математике.
Предметные олимпиады.

13

Воссоединения
России и Крыма, статистика
День Российской
науки- достижения в области математики.

Итого:

10

Контрольные
работы
1

14

1

17

2

14

1

6

1

64

6

9 класс
№

Содержание материала

1

Векторы. Метод координат

2
3
4

Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов
Длина окружности и площадь круга
Движения

5

Начальные сведения из стереометрии

6

Об аксиомах стереометрии

7

Повторение

Модуль воспитательной программы

Рабочая
программа

Международный день распространения
грамотности.
Интеллектуальные
интернет – конкурсы по математике.
Предметные олимпиады.
Воссоединения
России и Крыма, статистика
День Российской
науки- достижения в области
математики.
Пятиминутки на уроках: Статистика и
ЗОЖ
Урок проект: «Вклад математиков в
победу»

18

Количество
контрольных
работ
1

11

1

12
8

1
1

8

-

2

1

9

-

68

5

Всего:

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».