Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2022 (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 7 от 07.12.2022г

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Удачненская
школа» ____________Е.М.Казанкова
Приказ №371 от 07.12.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся

с.Удачное

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.
1.6.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Удачненская школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации,
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
 Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
 Примерными основными образовательными программами (далее - ООП)
начального общего, основного общего образования;
 Уставом МБОУ «Удачненская школа».

Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ
«Удачненская школа» (далее – школа), регулирующим периодичность, порядок,
систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты
которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых
результатов обучающихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Школа обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
Обучающиеся в форме семейного образования зачисляются в школу на период
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутренней системы оценки качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с

планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.7. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся могут быть учтены результаты, полученные в других
образовательных организациях, в соответствии с порядком, определенным
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и
приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 Определения
уровня
достижения
обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 Своевременной корректировки рабочих программ и учебного процесса;
 Информирования
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей) о результатах обучения.
2.4. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть основной образовательной программы.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Основной формой
текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по
индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным

планом.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.10. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (Приложение 1).
2.11. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (Приложение
2).
2.12. Текущий контроль внеурочной деятельности обучающихся определяется
ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного
направления.
2.13. Периодичность текущего контроля успеваемости: Текущий контроль
успеваемости обучающихся школы проводится в течение учебного года со
следующей периодичностью:
- Поурочно;
- По темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
-По учебным четвертям.
2.14. Текущий контроль успеваемости при поурочном оценивании результатов
образовательной деятельности обучающихся осуществляется по всем учебным
предметам учебного плана.
2.15. Текущая отметка при поурочном оценивании должна быть выставлена
учителем в электронный журнал непосредственно на данном уроке, за
исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы,
сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за
исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в
течение семи дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка
должна быть выставлена учителем в электронный журнал.
2.16. Текущий контроль успеваемости осуществляется при проведении
контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих
отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ.
2.17. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету обязательные виды работ, во время
проведения которых присутствует обучающийся:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- сочинение;
- изложение;

- диктант;
- тест;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- контрольное чтение, говорение, аудирование;
- контроль техники чтения.
2.18. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано
проведение контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения
пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет
для этого время на следующем уроке или в период проведения индивидуальногрупповых консультаций.
2.19. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в
рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.20. Тематическое оценивание обеспечивает:
- Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
- Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
2.21. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее
одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4
урока, если тема изучается более 7 уроков.
2.22. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (полугодия)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть образовательной программы на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ.
2.23. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих
отметок за соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при
наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.
2.24. Четвертное (полугодовое) оценивание обучающихся, пропустивших по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющих
необходимого количества отметок, может быть перенесено на две недели
следующего учебного периода. Родители в письменной форме информируют
образовательное учреждение о желании получить отметку за четверть
(полугодие) в дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР
составляется график проведения контрольных мероприятий для данного

обучающегося, директором школы издаётся приказ. После ликвидации
неаттестации по предмету рядом с «н/а» выставляется отметка.
2.25. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого
количества отметок, приступивших к обучению в школе в конце учебного
периода (четверти, полугодия) решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся
консультации учителями-предметниками, тематический контроль до завершения
учебного периода.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная
аттестация
является
подтверждением
освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения
образовательнойпрограммы и достижения результатов освоения основной
образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня общегообразования;
- оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся школы,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего
образования в формах, определенных учебным планом.
3.4. Промежуточная аттестация проводится один раз в учебном году по его
итогам по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация в первом классе проводится на основе
результатов накопленной оценки без балльного оценивания. Оптимальный
способ накопления оценок – портфолио. Портфолио представляет собой
процедуру оценки динамики учебной и творческой активности обучающегося,
направленности, широты или избирательности интересов, выраженности
проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным обучающимся. В портфолио включаются как работы
обучающегося (в том числе фотографии, видеоматериалы и т п ), так и отзывы на
эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия,
рецензии и др ).
3.6. Начиная со второго класса, промежуточная аттестация обучающихся
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.7. Промежуточная аттестация - процедура аттестации обучающихся,
которая проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету без
аттестационных испытаний и представляет собой годовую отметку,
определенную путем вычисления среднего арифметического отметок за

отчетные учебные периоды (I, II, III и IV четверти) с округлением до целого
числа в соответствии с правилами математического округления.
3.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом признаются
академической задолженностью.
4. Ликвидация академической задолженности
4.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
4.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
4.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их занятости.
Персональный состав комиссии утверждается приказом.
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
4.5. Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии.
4.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
4.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
журнале успеваемости впорядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение 1
к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Глоссарий форм контроля
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.

Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать
в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).

Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.

Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме.

Приложение 2
к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

Предмет
Биология

География

Изобразительное
искусство
Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Перечень форм контроля по учебным предметам
Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект,
работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на родном
языке (русском)
НОО
Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач,
смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения,
устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание,
экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский) НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

Технология НОО

Физика

Физическая
культура

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная
работа, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая
работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская

Химия

работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование,
творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный
ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».