о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 12 от 07.12.2022г

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Удачненская
школа» ____________Е.М.Казанкова
Приказ №371 от 07.12.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выставления текущих,
четвертных, полугодовых, годовых и
итоговых отметок

с.Удачное

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке выставления текущих, четвертных,
полугодовых, годовых и итоговых отметок в МБОУ «Удачненская школа» (далее
– Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Уставом МБОУ «Удачненская школа».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок выставления текущих,
четвертных, полугодовых и годовых отметок в МБОУ «Удачненская школа»
(далее – школа).
1.3. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия
субъективного характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления
произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности
педагогического коллектива.
1.4. Все
педагогические
работники
(далее
–
учителя)
обязаны
руководствоваться в своей деятельности данным Положением.
2. Критерии выставления школьной отметки. Шкала отметок.
2.1. Основой для определения уровня достижений
являются
критерии
оценивания -полнота знаний, их обобщенность и системность:
 правильный, полный ответ;
 правильный, но не точный ответ;
 неправильный ответ;
 нет ответа.
2.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок
и ихколичество:
 грубые ошибки;
 однотипные ошибки;
 негрубые ошибки;
 недочеты.
2.3. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единицих измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные
для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
2.4. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.5. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.6. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта,
наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.7. В школе принята пятибалльная шкала отметок:


«5» - отлично;


«4» – хорошо;

«3» – удовлетворительно;

«2» – неудовлетворительно.
- отметка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует
изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений и навыков
составляет 91-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий
собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять
правила, определения, обоснование суждения);
- отметка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность обучающегося в общем соответствует требованиям
учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет
75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ);
- отметка «3» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность обучающегося в основном соответствует требованиям
программы, однако имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и
недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 5074% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы
суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно).

- отметка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы,
имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений и
навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы
также выставляется отметка «2».
3. Виды отметок.
Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
 текущие;
 четвертные - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по
итогам учебной четверти во 2–9 классах. Единственным фактическим
материалом для выставления четвертной отметки является средний бал на
основе всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и
имеющихся в электронном журнале текущих отметок;
 годовые – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по итогам
учебного года во 2-9 классах.
 итоговые - порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в
аттестат об основном общем образовании по окончании 9 класса
регламентируется
нормативными
правовыми
актами
Министерства
просвещения РФ.
3.1. Текущая отметка.
3.1.1. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки
знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам,
подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план
МБОУ «Удачненская школа».
3.1.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению
заместителя директора по УВР.
3.1.3. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
- устный ответ обучающегося с места или у доски;
- выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее
задание;
- предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии
письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае,
если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное
домашнее задание;
- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради
- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать
25 минут и не должна быть менее 15 минут;
- словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и
задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна
быть достаточной для каждого обучающегося;

- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
- домашнее сочинение;
- аудирование.
3.1.4. Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный
журнал непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.
3.1.5. Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после
длительного отсутствия обучающегося (3-х и более уроков отсутствия) не
допускается.
3.1.6. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету обязательные виды работ, во время
проведения которых присутствует обучающийся:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- сочинение;
- изложение;
- диктант;
- тест;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- контрольное чтение, говорение, аудирование;
- контроль техники чтения.
3.1.7. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им
работу, из указанных в п. 3.1.6. настоящего Положения, во время дополнительных
занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует
обучающийся.
3.1.8. В случае отсутствия обучающихся на уроке в день проведения
обязательных видов работ, обучающийся должен выполнить работы до
выставления итоговой отметки за отчетный период (четверть, полугодие, год).
3.1.9. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить
консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.1.10.
Текущая отметка за обязательные письменные виды работ, указанные
в п.3.1.6. настоящего Положения, и домашнее сочинение должна быть выставлена
учителем в электронный журнал в течение 10 дней с момента проведения
обязательного вида работ.
3.1.1. Если за данный вид работы более 30% обучающихся класса получили
неудовлетворительные отметки, то учитель обязан отработать тему на следующем
уроке с обучающимися, показавшими низкий результат, после чего провести
повторный контроль знаний.
3.1.2. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
поведение обучающегося на уроке или на перемене;
отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
отсутствие у обучающегося письменного домашнего задания;
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке,
на котором эта работа проводилась.

3.2. Четвертная и годовая отметки.
3.2.1. Благодаря использованию сервиса «Электронный журнал» обучающийся и
его родители (законные представители) постоянно имеют возможность
отслеживать предварительные результаты оценивания за четверть, полугодие.
3.2.2. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе или директор школы.
3.2.3. Четвертная и годовая отметки по предмету выставляется учителем в
электронный журнал на последнем по расписанию уроке по предмету в четверти
(полугодии).
3.2.4. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих
отметок за соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при
наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.
3.2.5. Для объективного оценивания учащихся отметки за четверть
(полугодие) выставляются путём выведения электронным журналом среднего
балла за все виды работ:
 отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и более;
 отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 до 4,5;
 отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 до 3,5;
 отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.
3.2.6. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение четверти. Не аттестован по предмету обучающийся
может быть только в случае отсутствия необходимого количества отметок при
условии пропуска им более половины учебного времени.
3.2.7. Четвертное оценивание обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого
количества отметок, может быть перенесено на две недели следующего
учебного периода. Родители в письменной форме информируют образовательное
учреждение о желании получить отметку за четверть в дополнительные сроки.
Заместителем директора по УВР составляется график проведения контрольных
мероприятий для данного обучающегося, директором школы издаётся приказ.
После ликвидации неаттестации по предмету рядом с «н/а» выставляется отметка.
3.2.8. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого
количества отметок, приступивших к обучению в школе в конце учебного
периода (четверти) решается в индивидуальном порядке: по согласованию с
родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль до завершения учебного периода.
3.2.9. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2-9-х классов
как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое
четвертных отметок, полученных обучающимся по данному предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».