МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 7 от 30.08.2022г УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ «Удачненская школа»_________Е.М.Казанкова Приказ №229 от 01.09.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021 с.Удачное 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ «Удачненская школа.») (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. 1.2. Положение разработано в соответствии со следующим: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО); Уставом МКОУ «Удачненская школа»; 1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины: рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей; примерная образовательная программа – учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы. 1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника. 1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю. 2. Структура рабочей программы 2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы. 2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты: титульный лист; (Приложение1); оглавление; (Приложение 2); пояснительная записка; содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде, содержание которых соответствует законодательству об образовании; Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий. 2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает: • перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; • цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; • место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы; • УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для педагога; • УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля для обучающихся. 2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает: • краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО; • метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса; • ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально). 2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В разделе кратко фиксируются: • требования к личностным, метапредметным и предметным результатам; • организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов); • система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов). 2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок: наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися; количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы; информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. 2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов. 2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год. - тематическое планирование оформляется в виде таблицы: 1. с указанием разделов 2. количеством часов по разделам 3. количеством контрольных (практических, лабораторных) работ. 2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога): • указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе; • оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»; • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком; • отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования. 3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы 3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией. 3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа: • рабочая программа разрабатывается на учебный год; • рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП; • рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля. 3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе: • примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля; примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; авторской программы; учебной и методической литературы; другого материала. 3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании методического объединения соответствующим протоколом которого фиксируется факт согласования/несогласования рабочей программы. 3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного соответствующего уровня общего образования приказом директора школы. раздела ООП 4. Оформление и хранение рабочей программы 4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте. 4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна иметь титульный лист (ПРИЛРЖЕНИЕ 1) с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы, ФИО учителя. Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется. 4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию. 4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч». 4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором школы. 4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В аннотации указываются: • название рабочей программы; • краткая характеристика программы; • срок, на который разработана рабочая программа; • список приложений к рабочей программе. 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1. Рабочая программа сначала рассматривается на заседании школьного методического объединения на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания. 4.2. После этого рабочая программа рассматривается и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора (подпись). Расшифровка подписи. Дата. 4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор школы, ставит гриф утверждения на титульном листе. 5. Порядок внесения изменений в рабочую программу 5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ. 5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования. Приложение 1 Образец титульного листа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО: руководитель ШМО _________/ ____________ Протокол №____ от «___» _________ 202__г. СОГЛАСОВАНО: зам.директора _________/______________ от «____» _______ 202___г. УТВЕРЖДЕНО: Директор ________/______________________ Приказ № _______ от «____» ___________202__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО (НАЧАЛЬНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО _______________________(предмет) Класс______________________ на период ______________ Программу составили: Ф.И.О., учитель ______ квалификационной категории 202__ Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ) 1. Пояснительная записка..................... 2. Содержание учебного предмета «____________»................................. 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «___» на уровне основного общего образования ........................................................... 4. Тематическое планирование...................................................... 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса..............................