ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 7 от 30.08.2022г

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Удачненская
школа»_________Е.М.Казанкова
Приказ №229 от 01.09.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021

с.Удачное

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее –
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей МБОУ «Удачненская школа.») (далее – школа),
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 Уставом МКОУ «Удачненская школа»;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в
достижении этих целей;
 примерная
образовательная программа – учебно-методическая документация,
определяющая рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.

1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:

титульный лист; (Приложение1);

оглавление; (Приложение 2);

пояснительная записка;

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;

планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде, содержание которых соответствует
законодательству об образовании;

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
• перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
• цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
• место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля в учебном плане школы;
• УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для педагога;
• УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для обучающихся.
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
• краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому тематическому разделу с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
• метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
• ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если актуально).
2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного
модуля»
конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего
образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения
обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
• требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
• организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно
приложение тематики проектов);
• система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных
материалов).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
 информация об электронных учебно-методических материалах, которые

можно
использовать при изучении каждой темы.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование
мультимедийных
программ,
электронных учебников и
задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых
образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
- тематическое планирование оформляется в виде таблицы:
1. с указанием разделов
2. количеством часов по разделам
3. количеством контрольных (практических, лабораторных) работ.

2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
• указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе;
• оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания»;
• указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание
учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в
описании разделов/тем или отдельным блоком;
• отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной колонке
таблицы тематического планирования.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:
• рабочая программа разрабатывается на учебный год;
• рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
• рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
• примерной основной образовательной программы
соответствующего уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения соответствующим протоколом которого фиксируется факт
согласования/несогласования рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.

раздела

ООП

4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается
автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист (ПРИЛРЖЕНИЕ 1) с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы, ФИО
учителя.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.

4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:
• название рабочей программы;
• краткая характеристика программы;
• срок, на который разработана рабочая программа;
• список приложений к рабочей программе.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа сначала рассматривается на заседании школьного методического
объединения на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного
стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания.
4.2. После этого рабочая программа рассматривается и анализируется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе школы на предмет соответствия программы
учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных
образовательных стандартов;
проверяется
наличие
учебника,
предполагаемого
для использования, в федеральном перечне. На титульном листе ставится гриф согласования:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
4.3. После согласования рабочую программу утверждает директор школы, ставит гриф
утверждения на титульном листе.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.

Приложение 1
Образец титульного листа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО:
руководитель ШМО
_________/ ____________
Протокол №____
от «___» _________ 202__г.

СОГЛАСОВАНО:
зам.директора
_________/______________
от «____» _______ 202___г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
________/______________________
Приказ № _______
от «____» ___________202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО (НАЧАЛЬНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО _______________________(предмет)
Класс______________________
на период ______________
Программу составили:
Ф.И.О.,
учитель ______ квалификационной категории

202__

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ)
1. Пояснительная записка.....................
2. Содержание учебного предмета «____________».................................
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «___» на уровне основного общего
образования ...........................................................
4. Тематическое планирование......................................................
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса..............................


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».