об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся-1

1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.10.1, п.11 ч. 3
ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании», Федеральным закон от 27.05.2014 № 135-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации" и Уставом МБОУ «Удачненская школа»
1.2. Настоящее Положение определяет виды и условия поощрения
обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, инновационной
деятельности, а также порядок учета поощрений обучающихся и их хранение
в архивах информации.
1.3. Целью поощрения обучающихся является выявление и поддержка
активных, творческих и интеллектуально одаренных детей, обучающихся
имеющих спортивные достижения.
1.4. Положение регламентирует деятельность учителей и администрации
образовательной учреждения по учету ответов и работ обучающихся по
предметам учебного плана.
1.5. Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся,
являясь частью внутришкольного контроля, представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения
основной образовательной программы и направлена на обеспечение качества
образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как
педагогов, так и обучающихся.
1.6. Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся
обеспечивает: реализацию индивидуального подхода в образовательном
процессе; поддержку высокой учебной мотивации школьников; получение,
накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе
родителям обучающихся, информации об учебных достижениях
обучающихся за любой промежуток времени; выявление лидеров и
отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального
подхода в процессе обучения; объективную базу для поощрений

обучающихся; основу для принятия управленческих решений и мер,
направленных на получение положительных изменений в образовательной
деятельности школы в целях повышения ее результативности; объективную
основу для поощрения и материального стимулирования педагогического
коллектива.
1.7. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены
следующие
принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность; открытость; результативность; непрерывность; достоверность.
1.8. Положение вступает в действие с момента его утверждения.
1.9. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по решению
педагогического совета на основании Федерального законодательства.
2. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
2.1 К
индивидуальным
образовательным
результатам
обучающихся относятся: учебные достижения; достижения по программам
внеурочной деятельности; личностные образовательные результаты.
2.2. К учебным достижениям относятся: предметные и метапредметные
результаты освоения образовательных программ, необходимые для
продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся; результаты государственной итоговой аттестации
обучающихся; достижения обучающихся в познавательной, проектной,
проектно-поисковой, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
2.3. К достижениям по программам внеурочной деятельности,
дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные
результаты освоения образовательных программ, необходимые для
продолжения образования; результаты участия в олимпиадах и иных
интеллектуальных и творческих конкурсах; результаты участия в
физкультурных и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного
комплекса «Готов к труду и обороне».
2.4. К личным образовательным достижениям относятся: участие в работе
органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской
(добровольческой) деятельности.
2.5. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, спортивной,
общественной, творческой, исследовательской деятельности.
3. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
3.1 Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ
(текущему контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по
предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию,

проектной, творческой, исследовательской, общественной деятельности);
- внешней оценке результатов освоения образовательных программ
(результаты мониторингов федерального, регионального уровня, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах
школьников)
3.2 Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется на
 бумажных носителях;
 электронных носителях.
3.3
К обязательным бумажным носителям индивидуального
учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ООП
относятся:

личные дела обучающихся;

книги учета и записи выданных аттестатов;

аттестаты об основном общем и среднем общем образовании;

портфолио обучающихся.
3.4
К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения образовательных программ обучающимися ООП
относится электронный журнал.
3.5
К документам, подтверждающим индивидуальные
образовательные результаты обучающихся относятся:
 аттестат;
 справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной
образовательной
организации
и
подписью
ее
руководителя
(уполномоченного им лица);

дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в
спортивных соревнованиях, в творческих конкурсах;

сертификаты
участников
научно-практических
конференций,
конкурсов, творческих фестивалей.
3.6. Документы
(их
копии),
подтверждающие
индивидуальные
образовательные
результаты
обучающихся
по
итогам
освоения
образовательных программ обучающихся оформляются в форме портфолио (
в том числе в разделе «портфолио» в электронном журнале).
3.7. В электронном журнале отражается текущее, промежуточное и итоговое
оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы.
3.1. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году
обучения заверяются одной печатью, предназначенной для документов
образовательного учреждения и подписью классного руководителя.

3.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам
учебного плана по окончании основной образовательной программы
основного общего образования в 9 классе заносятся в книгу выдачи
аттестатов за курс основного общего образования и выставляются в аттестат
о соответствующем образовании.
3.10. К необязательным бумажным и электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы относятся электронные дневники обучающихся,
тетради для контрольных работ, а также другие бумажные и электронные
персонифицированные носители.
3.11. Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных
носителей
индивидуального
учета
результатов
освоения
обучающимся основной образовательной программы может определяться
решением администрации образовательного учреждения, педагогом,
решением педагогического совета, заместителя директора учреждения,
родительским собранием.
4. Виды поощрений
4.1. За высокие достижения в науке; отличную учёбу; участие и победу в
учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; за
поднятие престижа школы на
международных,
всероссийских,
региональных,
муниципальных
олимпиадах,
конкурсах,
турнирах,
фестивалях, конференциях; общественно-полезную деятельность и
добровольный труд на благо школы; благородные поступки применяются
следующие виды поощрений:
•
Награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов»;
•
Выдача аттестата особого образца;
•
Награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
•
Награждение грамотой «За активное участие в жизни школы и
класса»;
•
Диплом 1,2,3 степени за победу и призовые места;
•
Благодарственное письмо директора школы.
5. Условия поощрения учащихся
5.1 Обучающиеся Школы имеют право на поощрение за достижение успехов
в учебной деятельности.
5.2 Право на выдвижение кандидатур на поощрение имеет Совет
обучающихся школы и Педагогический совет.
6. Основания поощрений учащихся
6.1. Основаниями для поощрения являются:
 успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,

научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности, в т.ч. подтвержденные результатами текущей, промежуточной
и (или) итоговой аттестации, предметных и метапредметных олимпиад;
дипломами,
грамотами
и
иными
документами
организаций,
осуществляющих деятельность в сфере образования, спорта, культуры;
 заявления, обращения и ходатайства о поощрении со стороны граждан,
общественных организаций, органов государственной власти и местного
самоуправления, коллегиальных органов управления учреждения.
7. Порядок организации поощрения учащихся
7.1. Благодарственным письмом администрации учреждения награждаются
обучающиеся:

принявшие активное участие в организации массовых мероприятий,
проводимых учреждением, в подготовке учреждения к новому учебному
году;

демонстрирующие высокие результаты в общественной деятельности
(волонтерская работа, помощь классным руководителям, участие в
самоуправлении учреждения, подготовке и реализации актуальных
социальных проектов, практики и т. п.).

за конкретные достижения, связанные с успехами в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно - технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

принимавшие личное участие в организации и проведении
мероприятий (конкурсы, соревнования)

родители (законные представители) учащегося, достигшего высоких
показателей в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;

родители, оказавшие большую помощь и поддержку развитию школы,
в организации школьных мероприятий.
7.2. Вручение благодарственного письма, диплома, грамоты, сертификата
обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) проводится
администрацией учреждения в присутствии классных коллективов, учащихся
учреждения и их родителей (законных представителей) в торжественной
обстановке.
7.3. Содержание соответствующего распорядительного акта руководителя
учреждения о поощрении доводится до сведения учащихся и работников
учреждения публично. Документ может быть опубликован на сайте
учреждения, в средствах массовой информации с согласия учащихся, их
родителей (законных представителей).
7.4. В учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов
поощрений учащихся, хранение в архивах информации об этих поощрениях
на бумажных и (или) электронных носителях.

8. Правила использования индивидуальных результатов
образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся
8.1 Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
Школы исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
8.2 Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка,
не допускается.
8.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами Школы, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной или письменной форме.
Порядок хранения индивидуальных результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений
9.1.
Хранение в архиве данных об учете результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ и поощрений
обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях.
9.2.
Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой деятельности Школы.
9.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».