Программа развития Школа Минпросвещения России

Принято
на заседании
педагогического совета школы
протокол № 13
от «20» декабря 2023 г.

Утверждено
приказом
№ 430 от «27» декабря 2023 г.
Директор школы
________________А.Н. Казанков

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
участника проекта
«Школа Минпросвещения России»
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Удачненская школа»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2023-2027 годы

с. Удачное, 2023

1.

Паспорт Программы развития

Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удачненская школа» Красногвардейского района, Республики
Крым

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №
286 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования”4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №
287 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования”
5. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N
732 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 №858 "Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников"
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №
189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении порядка
проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования»
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. №
546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
и их дубликатов"
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 апреля 2023 г. №
255 “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании в 2023 году” –
11. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и

среднем общем образовании и их дубликатов»
12. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
13. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
14. Постановление Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на
официальном
сайте образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
15. Приказ Министерства образования и науки Российской 6
Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований
к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату представления на нём информации»;
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N
629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам”;
17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
18. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной
формы договора об образовании на обучение по
дополнительным образовательным программам»;
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об
утверждении единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
20. Постановление Правительства Российской Федерации от
26.08.2013 № 729 «О Федеральной информационной системе
«Федеральный реестр сведений о документах об образовании
и (или) о квалификации, документах об обучении»;
21. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность»;
22. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 №
99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
23. Постановление Правительства Российской Федерации от
28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной
деятельности»;
24. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая
2018 г.№ 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;

25. Национальный
проект
«Образование»
(утвержден
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(Протокол от 03.09.2018 № 10);
26. Федеральные проекты:
 Современная школа
 Успех каждого ребёнка
 Поддержка семей, имеющих детей
 Цифровая образовательная среда
 Учитель будущего
 Новые возможности для каждого
 Социальная активность
 Социальные лифты для каждого;
27. Внедрение
профессионального
стандарта
«педагог
(педагогическая деятельность в сфере начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (учитель)»
(утвержден приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н);
28. Реализация Концепции развития математического образования
в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506р);
29. Реализация Концепции развития дополнительного образования
детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726р);
30. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»;
31. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р;

Цель

1. Создание единого образовательного пространства и равных
условий для каждого обучающегося независимо от социальных и
экономических факторов: места проживания, положения и
состава
семьи,
укомплектованности
образовательной
организации, ее материальной обеспеченности
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
3.
Цифровизация
образовательной
деятельности,
делопроизводства.
4. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в соответствие
ООП СОО с требованиями обновленного ФГОС СОО и
проведение
внутреннего
мониторинга
соответствия
аккредитационным показателям. Обеспечение разнообразия и
доступности
дополнительного
образования
с
учетом
потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации/

Комплексные
Программы развития

Проведение самодиагностики образовательной организации,
определение
уровня
соответствия
модели
«Школа
Минпросвещения
России».
Выявленное
соотношение
характеристик основных процессов проектным: 103 баллов из
212 – 48,6% - базовый уровень.
2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на
следующий
уровень
соответствия
модели
«Школа
Минпросвещения России».
3. Описание условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом
8 магистральных направлений развития:
1) Знание: качество и объективность – 24 балла из 53 – 45,3%;
2) Воспитание – 13 баллов из 22 - 59,1%;
3) Здоровье –10 баллов из 22 – 45,5%;
4) Творчество – 17 баллов из 29 – 58,6%;
5) Профориентация – 5 баллов из 14 – 35.7%;
6) Учитель. Школьные команды – 13 баллов из 32 – 40,6%;
7) Школьный климат – 10 баллов из 19 – 52,6%;
8) Образовательная среда – 11 баллов из 21 – 52,3%.
4.
Построение
системы
персонифицированного
профессионального развития педагогов и руководителя ОО,
обеспечивающей своевременную методическую подготовку с
задачи нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
Оптимизация
системы
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения с целью
повышения эффективности их использования. Цифровизация
системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
6. Развитие партнерских связей школы, системы сетевого
взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых возможностей и повысить качество уже
предлагаемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
7. Развитие управленческой модели школы.
8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и
для всей семьи).
9. Независимая оценка качества образования, а также система
внутришкольного контроля.
10. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных

программ общего и дополнительного образования.
11. Обучение по ФООП.
12. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
13. Повышение безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
14. Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
15. Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

Планируемые
реализации
развития

результаты
Программы

1. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
2. Создание
системы
сетевого
взаимодействия
со
спортивными организациями, вузами, организациями сферы
культуры.
3. Сформированность школьной команды.
4. Обучение по ФООП.
5. Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований
и требований безопасности.
6. Создание условий для получения обучающимися рабочих
специальностей.
7. Образовательная деятельность по общеобразовательным и
дополнительным общеразвивающим программам обеспечена
ресурсами для обучения детей с ОВЗ. Функционирует система
воспитания, которая соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 80%.
8. 84% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
9. 100 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
10. В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
11. Увеличилось число работников использующих ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
12. Снизилось количество несчастных случаев в школе.
13. Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу,
возможностям и потребностям обучающихся.
14. В школе ведётся работа с обучающимися по подготовке
ГИА.
15. Повышение доли учащихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня (не
менее 20% учащихся);
16. Развитие
системы
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования
как
условия
развития

талантливых детей, ежегодное расширение (обновление)
перечня образовательных возможностей и увеличение
количества занятых учащихся (охват 100% учащихся);
17. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению
и деятельности в современной высокотехнологической
экономике.
18. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении
базовых
национальных
ценностей
(через
социальное
проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги,
деловые игры и т. д.).
19. Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
20. Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
21. Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
22. Овладение
педагогами
цифровыми
ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач современного
образования.
23. Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
24. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.

Сведения о разработчиках

В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители). К разработке программы при необходимости
привлекаются общественные, научные и иные организации.
Координаторы:
Казанков
Александр
Николаенвич,
директор
МБОУ
«Удачненская школа»,
Сычевская Лариса Александровна - заместители директора по
учебной работе
Казанкова Елена Михайловна - заместители директора по
воспитательной работе

Период реализации

2023-2027

Подготовительный этап,
Этапы реализации Программы
Этап реализации,
развития
Обобщающий этап.
Подготовка локальных актов ОО (в соответствии с дорожной
картой)).
Информирование родительской общественности об изменениях в
I этап – подготовительный
образовательной деятельности ОО (в соответствии с дорожной
(указать срок)
картой).
Первый этап (2023 г.): разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
развитие

образовательной организации, проведение
мониторинга реализации программы.

промежуточного

Второй этап (2024-2026 г.): реализация мероприятий,
II этап – реализация (указать направленных на достижение результатов программы,
срок)
промежуточный
мониторинг
реализации
мероприятий
программы, коррекция программы.

III этап –
(указать срок)

Третий этап (2027 г.): итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов,
обобщающий
выявление проблем и путей их решения, определение перспектив
дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.

Средства субсидии на муниципальное задание.
Порядок
финансирования Целевые субсидии.
Программы развития
Привлечение дополнительных ресурсов за
социальных партнеров.

Контроль реализации

счет

средств

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация МБОУ «Удачненская школа» с ежегодным
обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.
Административная команда осуществляет ведение мониторинга
по реализации Программы развития, анализ и рефлексию
образовательной деятельности. По итогам мониторинга
принимаются управленческие решения по конкретизации,
коррекции, дополнению Программы развития на соответствие
модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России».
Результаты контроля публикуются ежегодно на сайте школы.

1.

Информационная справка об ОО

Наименование
Содержание
Основные сведения 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
об ОО
«Удачненская школа» Красногвардейского района Республики Крым
(МБОУ «Удачненская школа»);
2. Основана 1949 года;
3. ИНН: 9105008370
4. Учредитель Администрация Красногвардейского района Республики
Крым;
5. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ общего образования: начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование; дополнительного образования: дополнительное образование
детей и взрослых. Лицензия № 1366 от 12.07.2018г. Серия 82 ЛО1№
0001462 (бессрочно).
6. Юридический адрес совпадает с фактическим: 297033 Российская
Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, село Удачное,
ул. Широкая, д.1
7. Контакты:
Телефон +7(36556) 6-47-72,
Адрес электронной почты krgv_udachnoe@crimeaedu.ru
Адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»:
https://udachnoe.krymschool.ru/
Сведения
НОО - 48 обучающихся
об обучающихся
4 класса,
Из них 1 – инклюзивный класс,
1 человек обучается в условиях инклюзии,
1 человек –организовано индивидуальное обучение на дому;
ООО – 60 обучающийся,
5 классов,
Из них 3 – инклюзивные классы,
3 человека обучается в условиях инклюзии.
Краткая
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Удачненская
характеристика
школа» на принципах демократичности, открытости, приоритета
организационнообщечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
педагогических
свободного развития личности.
условий
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с
учетом социально – экономических, материально – технических и
внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Исходя
из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась
структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие
и несущее персональную ответственность за то, что происходит в
образовательном учреждении, руководит всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и
общественного управления, имеющие каждый свой правовой статус:

Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы,
реализующим принцип демократического, государственно-общественного
характера управления образованием и представляет интересы всех
участников образовательного процесса, т. Е. Учащихся, родителей
(законных представителей) учащихся, педагогических и других
работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Попечительский совет – коллегиальный орган управления, призванный
обеспечивать общественный контроль деятельности организации и
содействовать развитию МБОУ «Удачненская школа». Попечительский
совет взаимодействует с администрацией, родительским комитетом,
местными
исполнительными
органами,
заинтересованными
государственными органами и иными физическими и юридическими
лицами.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой,
который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития
школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом
школы, администрацией школы, согласовывает проекты локальных актов
школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Руководит Педагогическим советом директор школы.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового
коллектива. Решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка. Субъекты
управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в
целом,
определяют
стратегическое
направление
развития
образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения
по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по
безопасности, по административно-хозяйственной части. Каждый член
администрации курирует определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного
руководства директора образовательного учреждения. Главная функция
заместителей директора— согласование деятельности всех участников
процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми
результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого
уровня
относятся
руководители
методических
объединений.
Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через
специализацию функций при их одновременной интеграции.
Руководитель методического объединения выбирается из состава членов
методических объединений и утверждается приказом директором школы.
Методическое объединение ведет методическую работу по предмету,
организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ
результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать
предложения по улучшению процесса образования, получать
методическую помощь научных консультантов, согласует свою
деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Методический совет школы;
Методические объединения:
МО учителей начальной школы;
МО учителей естественно-математического цикла;
МО учителей социально-гуманитарного и художественно-эстетического
циклов;
МО классных руководителей.

Общешкольный родительский комитет содействует объединению
усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает
помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Школьное самоуправление. В его состав вошли представители
обучающихся с 8 по 9 класс. В каждом классе избирается свой актив во
главе со старостой класса. Направления работы: наука и образование,
культура и досуг, отдел спорт, труд, информационный отдел.
Основным видом деятельности школы является реализация
федеральных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего образования, в том числе адаптированных для
обучающихся в условиях инклюзии и индивидуального обучения на дому.
Также школа реализует образовательные программы внеурочной
деятельности и дополнительного образования детей.
Школа реализует ФГОС на всех уровнях общего образования, с
использованием
современных
образовательных
технологий,
с
использованием ЭОР или ЦОР, on-line тренажеров.
В условиях реализации требований ФГОС педагогический коллектив
использует актуальные образовательные технологии:
 Информационно – коммуникационная технология
 Технология развития критического мышления
 Проектная технология
 Технология развивающего обучения;
 Здоровьесберегающие технологии;
 Технология проблемного обучения;
 Игровые технологии;
 Технология интегрированного обучения;
 Педагогика сотрудничества;
 Технологии уровневой дифференциации.
В школе частично имеются современные материально-технические
условия: приобретено современное учебное оборудование согласно
перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным
условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации образовательного процесса.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
Официальный сайт МБОУ «Удачненская школа»;
Электронный журнал «элжур»
Электронные образовательные ресурсы:
ФГИС «Моя школа»; «Сферум», "Якласс", РЭШ.
Реализуются образовательные программы:
1. Основная образовательная программа начального общего
образования.
Форма обучения: очная, Нормативный срок обучения - 4 года. Срок
действия государственной аккредитации образовательной программы - до
14 апреля 2029 года.
Язык, на котором осуществляется образование
(обучение) - русский. Предоставлено право изучения национальных
языков (родной язык (русский), литературное чтение на родном (русском)
языке). Группа продленного дня не предусмотрена.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся расстройство
аутистического спектра (1 обучающийся).

Форма обучения: очная, в условиях инклюзивного класса. Срок действия
государственной аккредитации образовательной программы - до 14
апреля 2029 года.
Язык, на котором осуществляется образование
(обучение) - русский.
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (1 обучающийся).
Форма обучения: индивидуальное обучение на дому, с учетом
потребностей, возможностей личности. Нормативный срок обучения -4
(5) лет. Срок действия государственной аккредитации образовательной
программы - до 14 апреля 2029 года. Язык, на котором осуществляется
образование (обучение) - русский.
4. Основная образовательная программа основного общего
образования.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет. Срок действия государственной
аккредитации образовательной программы - до 14 апреля 2029 года.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Предоставлено право изучения национальных языков (родной язык
(русский), литература на родном (русском) языке).
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (3 обучающихся).
Форма обучения: очная в условиях инклюзивного класса Нормативный
срок обучения - 5 лет. Срок действия государственной аккредитации
образовательной программы - до 14 апреля 2029 года. Язык, на котором
осуществляется образование (обучение) - русский.
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
 Социально-гуманитарная направленность
 Художественная направленность
 Естественнонаучная направленность
 Техническая направленность
 Физкультурно-спортивная направленность
Сведения о режиме Время работы школы:
деятельности
Понедельник-пятница 8.00- 18.00 ч.,
Выходной – суббота, воскресенье.
Продолжительность перемен:
2 перемены по 15 минут (после 1 и 2 уроков) – завтрак. 2 большие
перемены после 3 и 4 уроков по 20 минут (обед). Остальные перемены по
10 минут.
Организация учебного процесса в школе регламентируется календарным
учебным графиком, учебными планами, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность
в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия
проводятся в одну смену.
Календарный учебный график ООП НОО на 2023/2024 учебный год

Сведения
работниках ОО

Краткая
характеристика
окружающего

Дата начала учебного года 01 сентября 2023 года
Дата окончания учебного года 1 – 4 классы 26 мая 2024 года
Продолжительность учебного года
1 классы - 33 недели
2 – 4 классы - 34 недели
Режим работы 1 – 4 классы - пятидневная учебная неделя
Календарный учебный график ООП ООО на 2023/2024 учебный год
Дата начала учебного года 01 сентября 2023 года
Дата окончания учебного года 5 – 8 классы 26 мая 2024 года;
9 классы - 20 мая 2024 года
Продолжительность учебного года 5 – 9 классы - 34 недели
Режим работы 5 – 9 классы пятидневная учебная неделя
Промежуточная аттестация отдельной процедуры не предусматривает и
представляет собой среднее арифметическое оценок за четверть.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9го класса устанавливаются Минпросвещения России и Рособрнадзором.
о Общая численность работников 36 человек, в том числе:
18 человека - персонал,
18 педагогов.
78% педагогических работников имеют высшее педагогическое
образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин.
Педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, - 55,6 %:
Высшая – 6 человека 33,3%,
Первая –4 человек 22,2%.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 3 человека– 16,7%
Свыше 25 лет – 3 человека - 16,7%.
Педагогических работников в возрасте до 30 лет - 4 человек – 22,2%
Педагогических работников в возрасте от 55 лет – 3 человек 16,7 %
Численность
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности – 18 человек/100%;
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов 18 человек/
100%;
2 педагога – 11,1%, работающий сегодня в нашей школе, являются
выпускниками нашего учебного заведения.
1 педагог награжден Почетной грамотой Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым,
МБОУ «Удачненская школа» располагается в центре села.
Промышленных зон и крупных предприятий вблизи здания школы нет.
На территории школы располагается спортивная площадка, Территория
школы НЕ ограждена, видеонаблюдение не ведется.

социума,
наличие В шаговой доступности:
 Удачненская сельская библиотека, совместно с которой
социальных
проводятся литературные чтения, праздники, конференции,
партнеров
организуются встречи с выдающимся людьми, выставки,
посвящённые известным писателям;
Партнерские отношения с общественными организациями:
ГБУЗ Красногвардейская районная больница, ДЮСШ им. Стаценко,
детская школа искусств, районный краеведческий музей, Центр культуры
п. Красногвардейское, ЦДЮТ п. Красногвардейское, Центр занятости
населения.
Краткое
описание 2021 год:
достижений ОО за Самые значимые результаты участия в конкурсах и олимпиадах для
обучающихся в 2021 году:
предыдущие 3 года
 Муниципальный этап конкурса VXI Всекрымского творческого
конкурса «Язык – душа народа», посвященному
Международному Дню родного языка Приказ №61 от 12.02.2021
призер (диплом III степени - 1 уч.)
 Муниципальный конкурс юных чтецов «Живой голос» Приказ
№164 от 25.03.2021 призер (диплом III степени - 1 уч.)
 Муниципальный конкурс «Курчатовские чтения» Приказ №174
от 31.03.2021 призер (диплом 1 степени -1уч.)
 Муниципальный этап республиканской выставки-конкурса
декоративно-прикладного творчества «Прикосновение к
истокам» Приказ №182/1 от 02.04.2021г. призер (диплом 1 степени
- 1уч., диплом II степени -6 уч., диплом III степени - 4 уч.)
 Муниципальный этап республиканской выставки-конкурса
«Пасхальная Ассамблея» Приказ №215 от 13.04.2021г. призер
(диплом II степени -3уч., диплом III степени -2 уч.)
 Муниципальный этап республиканского патриотического конкурса
детского творчества «Ради жизни на Земле!» Приказ №236 от
21.04.2021г. призер (диплом II степени - 2 уч., диплом III степени 4 уч.)
 Викторина избирательного права «Хочу все знать» Приказ
30.04.2021 №01-14/54 участники – 7 уч.
 Конкурс детских рисунков и фотографий «На страже моего
Отечества» призер (диплом 1 степени - 1 уч.)
 Муниципальный этап литературно-поэтического конкурса
«Диалог с классиком» Приказ №249 от 28.04.2021г. призер
(диплом III степени - 2 уч.)
 «Краски Крымской осени» (г. Симферополь) призер (диплом 1
степени - 6 уч., диплом II степени - 4 уч., диплом III степени -1 уч.)
 Муниципальный конкурс иностранных языков «Красота поэзии –
красота языка» призер (диплом 1 степени - 2 уч.)
 Муниципальный этап регионального конкурса "Лучший
классный руководитель" Приказ №275 от 20.05.2021 участники
 Муниципальный конкурс для обучающихся 2-4 классов
«Портфолио ученика» Приказ №291 от 01.06.2021 призер
(диплом 1 степени - 1 уч.)
 Республиканский этап конкурса «Космические фантазии» Приказ
№272 от 20.02.2021г. призер (диплом III степени - 1 уч.)
 Международный фестиваль (литературный) «Чеховская осень
2020» призер (диплом 1 степени - 2 уч.)
 Участие в международной акции «Сад памяти»
2022 год:

Самые значимые результаты участия в конкурсах и олимпиадах для
обучающихся в 2022 году:
 Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Приказ №43 от 01.02.2022г призер (диплом II степени - 1 уч.)
 Муниципальный этап республиканского заочного конкурса юных
фотолюбителей «Крым – полуостров мечты» Приказ №74 от
18.02.2022 призер (диплом II степени - 4уч., диплом III степени -3
уч.)
 Муниципальный фотоконкурс «Чтение в кругу семьи» Приказ
№73 от 18.02.2022г призер (диплом II степени - 2 уч.)
 Муниципальный этап республиканского конкурса «Зеленая
планета» Приказ №124 от 17.03.2022 призер (диплом II степени 1уч.)
 Муниципальный конкурс юных чтецов «Живой голос» Приказ
№163 от 07.04.2022 призер (диплом II степени - 1уч., диплом III
степени - 1уч.)
 Муниципальный этап литературно-поэтического конкурса
«Диалог с классиком» призер (диплом III степени - 1 уч.)
 Шахматный турнир «Шахматный патриот» среди обучающихся
учебных заведений Красногвардейского района призер (диплом I
степени - 1 уч.)
 Республиканская фотовыставка «Зима в Крыму» Приказ №03-од
от 10.01.2022 призер (диплом 1 степени - 1 уч.)

16

2.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в
целом).

Показатель оценивания

Значение
оценивания

6

Углубленное изучение отдельных
предметов

Не реализуется
углубленное
изучение
отдельных
предметов

12

Отсутствие
выпускников
9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в
общей
численности
выпускников 9 класса (за
предыдущий учебный год)

Наличие
выпускников 9
класса,
не
получивших
аттестаты
об
основном
общем
образовании

Магист Критерий
ральное
направл
ение,
ключев
ое
условие

Дефициты

Управленческие
действия/решения

0

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Образователь
ный процесс

Учителям-предметникам провести работу
по формированию интереса и мотивации
к углублённому изучению предметов;
провести
анкетирование
родителей
(законных представителей), учащихся по
выявлению интереса к углубленному
изучению отдельных предметов.

0

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Образователь
ный процесс

Недостаточная работа по формированию
интереса и мотивации обучающихся к
углубленному
изучению
отдельных
предметов.;
не
используются
возможности
реализации
образовательной программы в сетевой
форме; отсутствие системы изучение
интересов и запросов обучающихся и их
родителей
(законных
представителей).;отсутствие
системы
формирования запроса.
Несформированная система подготовки
обучающихся к ОГЭ.; недостаточная
работа по мотивации обучающихся к
успешному
завершению
основного
общего образования и получению
аттестата
об
основном
общем
образовании.

Балльная
оценка

№

Усилить работу учителей-предметников
обучающихся к ОГЭ, педагогу-психологу
проводить
работу
по
мотивации
обучающихся к успешному завершению
основного
общего
образования
и
получению аттестата об основном общем
образовании., классному руководителю
проводить классные часы с темами по
мотивации обучающихся к успешному
завершению
основного
общего
образования и получению аттестата об
основном общем образовании

17
15

Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников

Участие в
региональном
этапе

2

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Образователь
ный процесс

Недостаток организации вовлечения
обучающихся в олимпиадное движение
школьников и подготовки к участию
обучающихся
во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.;
Не
обеспечивается подготовка обучающихся
к участию в олимпиадном движении.

16

Наличие победителей и призеров
этапов Всероссийской
олимпиады школьников

Наличие
победителей и
(или) призеров
муниципальног
о этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Образователь
ный процесс

Недостаток организации вовлечения
обучающихся в олимпиадное движение
школьников и подготовки к участию
обучающихся
во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.;
Не
обеспечивается подготовка обучающихся
к участию в олимпиадном движении.

Создание системы работы с одаренными
детьми,
включающую
выявление,
поддержку и сопровождение, развитие
интеллектуальной одаренности.
Обеспечение
разработки
программ
подготовки обучающихся к участию в
олимпиадном движении на всех уровнях
от школьного до всероссийского.
Организация систематической подготовки
обучающихся к участию в олимпиадном
движении на всех уровнях от школьного
до всероссийского.
Создание системы мер морального и
материального
стимулирования
педагогических
работников,
обеспечивающих участие обучающихся в
олимпиадном движении.
Создание системы мер морального и
материального
стимулирования
обучающихся,
в участвующих в
олимпиадном движении.
Обеспечение
индивидуальной
подготовки
обучающихся
в
муниципальном/
региональном/заключительном
этапе
ВСОШ.
Организация
развития предметнометодических компетенций учителей,
обеспечивающих
подготовку
обучающихся к участию в олимпиадном
движении
Учителям-предметникам усилить работу
одарёнными обучающимися, заместителю
директора составить банк одарённых
учащихся.

18
19

Разработанность локальных
актов (далее ‒ЛА) в части
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью

Разработаны
отдельные ЛА,
или есть
указание в
общих ЛА на
особенности
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
по всем
вопросам

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

21

Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам
(при наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью)

Разработаны
адаптированны
е основные
общеобразоват
ельные
программы и
адаптированны
е
дополнительны
е
общеобразоват
ельные
программы

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

22

Обеспечение информационной
открытости, доступности
информации об организации
образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (за
исключением персональной
информации, в том числе о
состоянии здоровья
обучающихся)

Информационн
ый блок на
официальном
сайте
общеобразоват
ельной
организации с
регулярно
обновляемой
информацией

2

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю

Разработанные
ЛА
по
вопросам
организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью не охватывают все
вопросы
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Заместителю директора изучить и
разработать ЛА
по
организации
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

Недостаточная
компетентность
педагогических работников в выполнении
трудовой
функции
по
разработке
образовательных программ в том числе
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ
и
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ

Заместителю директора пройти обучение
по
по разработке образовательных
программ в том числе адаптированных
основных
общеобразовательных
программ
и
адаптированных
дополнительных общеобразовательных
программ

Отсутствие административного контроля
обеспечения
информационной
открытости, доступности информации об
организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (за исключением
персональной информации, в том числе о
состоянии здоровья обучающихся).

Усилить
контроль
за
регулярном
обновлении и пополнении информации
на сайте школы.

19
23

Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам
(при наличии обучающихся с
ОВЗ и в соответствии с
рекомендованными психологомедико-педагогической
комиссией вариантами
адаптированных
образовательных программ)

Обеспечено
учебниками и
учебными
пособиями,
разработанным
и педагогами
общеобразоват
ельной
организации

2

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

26

Создание условий для
профессионального развития и
совершенствования
профессиональных компетенций
педагогических работников в
части обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)

100%
педагогических
работников
прошли
обучение (за
три последних
года)

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

27

Трансляция опыта
образовательной организации в
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях

Системная
работа (цикл
мероприятий)

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Знание»

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(далее-ОВЗ),
с
инвалидность
ю

Невыполнение управленческой командой
общеобразовательной
организации
административной функции контроля за
своевременным
учебно-дидактическим
обеспечением обучения и воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам
(при
наличии обучающихся с ОВЗ и в
соответствии
с
рекомендованными
психолого-медико-педагогической
комиссией вариантами адаптированных
образовательных программ).

Библиотекарю школы проанализировать
потребность в недостающих учебниках
и учебных пособий, в том числе
специального дидактического материала
для обучающихся с ОВЗ.
Директору школы провести закупку
недостающих
учебников и учебных
пособий, в том числе специального
дидактического
материала
для
обучающихся с ОВЗ.

Слабый контроль за своевременным
обучением педагогов на КПК по
вопросам профессионального развития и
совершенствования профессиональных
компетенций педагогических работников
в части обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.;
Недостаток
профессиональных
компетенций педагогических работников
в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

Прохождение
всеми
учителями
–
предметниками курсовой подготовки по
вопросам профессионального развития и
совершенствования профессиональных
компетенций педагогических работников
в части обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.

Недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников
для
трансляции
опыта
в
вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах, тренингах,
конференциях и иных мероприятиях

Заместителю
директора
проанализировать и организовать работу
по
трансляции опыта в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах, тренингах,
конференциях

20
30

Количество
школьных
просветительских мероприятий
по ЗОЖ, по профилактике
курения табака, употребления
алкоголя
и
наркотических
средств

3‒5
мероприятий за
учебный год

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Здоровьесбер
егающая
среда

Не выстроена единая система школьных
просветительских мероприятий по ЗОЖ,
по профилактике
курения
табака,
употребления алкоголя и наркотических
средств.

 Разработка единой общешкольной
программы
по
организации
просветительских мероприятий по
ЗОЖ, профилактике курения табака,
употребления
алкоголя
и
наркотических средств.
 Разработка программы профилактики
деструктивного поведения подростков.

31

Реализация
программы
здоровьесбережения

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Здоровьесбер
егающая
среда

Отсутствие
единой
здоровьесбережения.

программы

 Разработка
единой
программы
здоровьесбережения, с включением
необходимых разделов и учетом норм
СанПин.

33

Диверсификация деятельности
школьных спортивных клубов
ШСК (по видам спорта)

Наличие
отдельных
программ
здоровьесбере
жения
и их
полноценная
реализация
От 1 до 4 видов
спорта в ШСК

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Отсутствие сетевой формы реализации
программы.

34

Наличие
дополнительных
образовательных услуг в области

От 10% до 19%
обучающихся

1

Магистра
льное

Создание
условий для

Несформированность
управленческих

 Определение
сетевых
партнеров
(предприятия,
организации)
в
ближайшем
окружении
или
дистанционно, которые могли бы
предоставить
школе
ресурсы
(профессиональные
кадры,
материально-техническую
базу,
образовательные ресурсы).
 Обеспечение материально-технической
базы для организации спортивной
инфраструктуры в соответствии с
требованиями санпин.
 Заключение
договоров
сетевого
взаимодействия с образовательными
организациями для использования их
материально-технических
ресурсов/помещений.
 Определение
сетевых
партнеров
(предприятия,
организации)
в
ближайшем
окружении
или
дистанционно, которые могли бы
предоставить
школе
ресурсы
(профессиональные
кадры,
материально-техническую
базу,
образовательные ресурсы).
Усилить контроль за посещение
учащимися
кружка
в
области

организационнокомпетенций

21

35

36

37

39

физической культуры и спорта;
доля обучающихся, постоянно
посещающих занятия

постоянно
посещают
занятия

Участие
обучающихся
в
массовых
физкультурноспортивных мероприятиях (в том
числе
во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские
состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников
Президентские
спортивные
игры)
Наличие победителей и призеров
спортивных соревнований (в том
числе
во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские
состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников
Президентские
спортивные
игры)
Доля обучающихся, получивших
знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в
установленном
порядке,
соответствующий его возрастной
категории
на
1
сентября
отчетного года

Участие
обучающихся в
спортивных
мероприятиях
на
региональном
и (или)
всероссийском
уровнях

Реализация дополнительных
общеобразовательных программ

направлен
ие
«Здоровье
»

занятий
физической
культурой и
спортом

управленческой команды.

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Недостаточная работа по привлечению
обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Отсутствие необходимого количества
участников, т.к. школа является
малокомплектной.

Наличие
победителей и
(или) призеров
на
региональном
и
(или)
всероссийском
уровне

0

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Недостаточная работа по привлечению
обучающихся к участию в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Отсутствие необходимого количества
участников, т.к. школа является
малокомплектной.

Учителю физической культуры проводить
работу с учащимися по поляризации и к
участию
в массовых физкультурноспортивных мероприятиях.

Отсутствие
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденн
ый
удостоверение
м

0

Магистра
льное
направлен
ие
«Здоровье
»

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Недостаточная работа по привлечению
обучающихся
к
участию
во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и
обороне».

 Проведение
мониторинга
участия
обучающихся
во
Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе
«Готов к труду и обороне».
 Разработка
системы
мотивирования/стимулирования
обучающихся
к
участию
во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и
обороне».
 Разработка
системы
мотивирования/стимулирования
педагогических
работников
по
подготовке обучающихся к спортивным
мероприятиям.

Программы
разработаны и
реализуются по

2

Магистра
льное
направлен

Развитие
талантов

Отсутствие
системы
мотивации
педагогических работников по подготовке
обучающихся
к
участию
во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и
обороне».
Отсутствие
или
недостаточное
материально-техническое
оснащение
образовательной
организации
для

физической культуры и спорта,
привлечь
большее
количество
учащихся
в
посещении
кружка
спортивно-оздоровительного
направления.
Учителю
физической
культуры
проводить работу с учащимися по
поляризации и к участию в массовых
физкультурно-спортивных
мероприятиях.

Привлечение специалистов из других
организаций
к
созданию
и
функционированию
дополнительного

22
4-5
направленност
ям

ие
«Творчест
во»

реализации
дополнительного
образования.;
Кадровый дефицит специалистов по
дополнительному образованию детей. ;

40

Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия

1
технологическ
ий кружок

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»

Развитие
талантов

Отсутствие
или
недостаточное
материально-техническое
оснащение
образовательной
организации
для
реализации
дополнительного
образования.;
Кадровый дефицит специалистов по
дополнительному образованию детей. ;

41

Наличие победителей и призеров
различных олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций

2

Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»

Развитие
талантов

Недостаточная работа по формированию
интереса обучающихся и их родителей
(законных представителей) в части
подготовки обучающихся к олимпиадам
различного уровня.
Отсутствие
системы
подготовки
обучающихся к конкурсному движению.

43

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ
(организации культуры и
искусств, кванториумы,
мобильные кванториумы, ДНК,
IT-кубы, Точки роста,
экостанции, ведущие
предприятия региона,
профессиональные
образовательные организации и
образовательные организации
высшего образования и др.)

Наличие
победителей и
(или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций
на
всероссийском
уровне
Сетевая форма
реализации
дополнительны
х
общеобразоват
ельных
программ с 2 и
более
организациями

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»

Развитие
талантов

Низкий
уровень
организационноуправленческих
компетенций
управленческой команды.;
Недостаточная работа по формированию
заинтересованности
в
сетевом
взаимодействии
педагогических
работников, обучающихся и их родителей
(законных представителей);
Наличие профессиональных дефицитов у
специалистов
по
дополнительному
образованию детей в части организации
сетевого взаимодействия.

44

Функционирование
школьных
творческих
объединений
(школьный театр, школьный
музей, школьный музыкальный
коллектив,
школьный
медиацентр (телевидение, газета,

3‒4
объединения

2

Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»

Школьные
творческие
объединения

Недостаточный
уровень компетенций
педагогических
работников
и
администрации,
не
позволяющий
реализовать
максимальную
палитру
творческих объединений
Не
созданы
условия
для

образования детей;
Усилить материально-техническую базу
по
оснащению
образовательной
организации
для
реализации
дополнительного образования.
Привлечение специалистов из других
организаций
к
созданию
и
функционированию
дополнительного
образования детей;
Усилить материально-техническую базу
по
оснащению
образовательной
организации
для
реализации
дополнительного образования.
Классным руководителям
проводить
работу по формированию интереса
обучающихся и их родителей (законных
представителей) в части подготовки
обучающихся к олимпиадам различного
уровня.

Заключить дополнительное соглашение о
сетевом
взаимодействии
с
образовательными
организациями
реализующие программу Точки роста.
Классным руководителям и учителям –
предметникам проводить работу по
формированию заинтересованности в
сетевом взаимодействии обучающихся и
их родителей (законных представителей)

 Обеспечение повышения
квалификации управленческой
команды в части организации
школьных творческих объединений.
 Привлечение специалистов из других

23
журнал) и
показатель)

др.)(критический

функционирования некоторых школьных
творческих объединений.


Недостаточная работа по формированию
интереса и мотивации обучающихся и их
родителей (законных представителей) в
обучении
детей
по
программам
дополнительного
образования,
направленных на профориентацию.



Отсутствие программ профессиональной
подготовки по профессиям рабочих и
должностям служащих.








48

Функционирование школьного
медиацентра
(телевидение,
газета, журнал и др.)

Функциониров
ание
школьного
медиацентра

0

Магистра
льное
направлен
ие

Школьные
творческие
объединения

Низкий
уровень
компетенций
педагогических
работников,
непозволяющий реализовать палитру
творческих объединений.

организаций
к
созданию
и
функционированию
школьных
творческих объединений (школьный
музей)
Создание
системы
мотивирования/стимулирования
организаторов и участников творческих
объединений
(школьный
театр,
школьный
музей,
школьный
музыкальный коллектив, школьный
медиацентр
(телевидение,
газета,
журнал) и др.).
Обеспечение проведения мероприятий
профориентационной направленности
по предпочтениям обучающихся в
рамках реализации программы по
воспитанию,
программ
по
дополнительному образованию детей и
подростков,
по
результатам
исследования
потребностей
и
интересов
обучающихся
к
определенным профессиям.
Обеспечение условий для получения
лицензии
на
образовательную
деятельность по основным программам
профессионального обучения.
Организация
мониторинга
востребованных профессий в регионе,
районе, селе; кадровых потребностей
современного рынка труда.
Организация
мониторинга
потребностей
обучающихся
в
профессиональном обучении.
Обеспечение подбора и подготовки
педагогических кадров к реализации
данных программ.
Организация
административного
контроля за реализацией программ.

 Привлечение специалистов из других
организаций
к
созданию
и
функционированию школьного медиацентра (телевидение, газета,журнал)

24
«Творчест
во»
Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»
Магистра
льное
направлен
ие
«Творчест
во»

49

Доля обучающихся, являющихся
членами школьных творческих
объединений, от общего
количества обучающихся в
организации

30% и более
обучающихся

1

50

Количество мероприятий
школьных творческих
объединений: концерты,
спектакли, выпуски газет,
журналов и т. д. (для каждого
школьного творческого
объединения)
Взаимодействие образовательной
организации и родителей в
процессе реализации рабочей
программы воспитания

Более 2 в год
(для каждого
школьного
творческого
объединения)

1

Осуществляетс
яс
использование
м
регламентиров
анных и
неформальных
форм
взаимодействи
я
отсутствие

1

Магистра
льное
направлен
ие
«Воспита
ние»

1

56

57

Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т. п.)

58

Реализация программ
краеведения и школьного
туризма

не реализуются
программы
краеведения и
школьного
туризма

0

59

Организация летних
тематических смен в школьном
лагере

отсутствие

0

Школьные
творческие
объединения

Отсутствие школьного медиацентра.
Отсутствие системы работы с детской
инициативой.

 Создание школьного медиацентра


Мероприятия
школьных
творческих
объединений не учтены в календарном
плане воспитательной работы.
Отсутствует сводный план мероприятий
школьных творческих объединений

 Включить
работы

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Родители не участвуют в разработке
рабочей программы воспитания.

 Привлекать родителей в разработке
рабочей программы воспитания.

Магистра
льное
направлен
ие
«Воспита
ние»
Магистра
льное
направлен
ие
«Воспита
ние»

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Не обеспечено использование школьной
символики (флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы школьного
костюма и т. п.) при обучении и
воспитании обучающихся.

 Создать
творческую
лабораторию
членов самоуправления в разработке
эмблемы школы;
 Изготовление эмблемы школы

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Отсутствие
материально-технического
оснащения для реализации программ по
туризму,
отсутствие
необходимого
личного и группового снаряжения.;
Не разработаны программы краеведения
и
школьного туризма
в
рамках
внеурочной
деятельности
и/или
дополнительного образования.

 ·Привлечение специалистов из других
организаций
к
созданию
и
функционированию
и
реализация
программ краеведения и школьного
туризма.

Магистра
льное
направлен
ие

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Школьные
творческие
объединения

в воспитательный план
школы
мероприятия

школьных творческих объединений.

 Составить
план
мероприятий
школьных творческих объединений .

 В
школе
организована
тематическая площадка

летняя

25

64

Наличие представительств
детских и молодежных
общественных объединений
(Юнармия, Большая перемена и
др.)

отсутствие

0

66

Наличие школьных военнопатриотических клубов

отсутствие

0

68

Определение заместителя
директора, ответственного за
реализацию
профориентационной
деятельности

нет

0

74

Посещение обучающимися
экскурсий в организациях СПО и
ВО

нет

0

79

Участие обучающихся 6‒11
классов в мероприятиях проекта
Билет в будущее

нет

0

80

Участие обучающихся в
чемпионатах по
профессиональному мастерству

нет

0

86

Охват учителей диагностикой
профессиональных компетенций
(федеральной, региональной,
самодиагностикой)

Не менее 50%
учителей
прошли
диагностику
профессиональ

2

«Воспита
ние»
Магистра
льное
направлен
ие
«Воспита
ние»
Магистра
льное
направлен
ие
«Воспита
ние»
Магистральное
направлен
ие
«профори
ентация»
Магистральное
направлен
ие
«профори
ентация»
Магистральное
направлен
ие
«профори
ентация»
Магистральное
направлен
ие
«профори
ентация»
Магистральное
направлен
ие
«профори

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Низкий
уровень
компетенций
педагогических
работников,
непозволяющий реализовать молодежные
общественные объединения

 Привлечение специалистов из других
организаций

Организация
воспитательн
ой
деятельности

Отсутствие кадров

 Привлечение специалистов из других
организаций

Сопровожден
ие
выбора
профессии

В должностные обязанности членов
управленческой команды не включен
функционал
по
реализации
профориентационной деятельности.

 Включить в должностные обязанности
заместителя директора функционал по
реализации
профориентационной
деятельности.

Сопровожден
ие
выбора
профессии

Не предусмотрена система работы
(сетевого
взаимодействия)
с
организациями СПО и ВО

 Заместителю директора рассмотреть
вопрос о взаимодействии с СПО

Сопровожден
ие
выбора
профессии

Не ведется работа по формированию
интереса /мотивации обучающихся в
участии в мероприятиях проекта «Билет в
будущее».

 Классным руководителям 6-9 классов
вести работу по участию учащихся 6-9
классов в проекте «Билет в будущее».

 Школа является малокомплектной

Сопровожден
ие
выбора
профессии

Сопровожден
ие
выбора
профессии

Недостаточный
охват
учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной, самодиагностикой).

 Всем учителям школы
прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной, самодиагностикой).

26

87

Доля учителей, для которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные маршруты

88

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение
по
программам
повышения
квалификации,
размещенным в Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования (за
три
последних
года)(критический показатель)

89

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение
по
программам
повышения квалификации по
инструментам
ЦОС,
размещеннымв
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования (за
три последних года)
Доля педагогических работников

90

ных
компетенций
Менее
3%
учителей

ентация»
0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическо
е
сопровожден
ие

Низкая доля учителей, для которых по
результатам
диагностики
профессиональных
дефицитов
разработаны ИОМ.

менее
50%
педагогических
работников

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Низкая доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения квалификации, размещенным
в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования (за три
последних года).

менее
50%
педагогических
работников

0

Ключево
е условие
«Учитель
.
Школьна
я
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

Низкая доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения
квалификации
по
инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования (за три
последних года).

 Выстраивание
взаимодействия
с
различными
структурами
на
региональном
уровне,
обеспечивающими
персональное
сопровождение
педагогических
работников.
 Выстраивание
взаимодействия
региональных
методистов
с
руководителем
образовательной
организации и его заместителями,
руководителями
предметных
методических
объединений
и
педагогическими работниками, для
которых необходима разработка ИОМ.
 Обеспечение участия представителей
управленческой
команды
в
формировании ИОМ педагога.
 Заместителю
директора
проанализировать
и
организовать
прохождение обучение по про-граммам
повышения
квалификации,
размещенным в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования.
 Учителям
пройти
обучение
по
программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического образования
 Заместителю
директора
проанализировать
и
организовать
прохождение обучение по программам
повышения
квалификации
по
инструментам ЦОС, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования

менее

0

Ключевое

Развитие

Низкая доля педагогических работников

 Заместителю

50%

и

директора

27

91

92

93

94

95

и
управленческих
кадров,
прошедших
обучение
по
программам
повышения
квалификации
в
сфере
воспитания (за три последних
года)
Повышение
квалификации
штатных педагогов-психологов
по программам, размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования (за
три последних года)
Повышение
квалификации
управленческой команды по
программам из Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального образования
(за три последних года)
Обеспечение
условий
для
обучения
учителей
по
дополнительным
профессиональным программам,
направленных на формирование
у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет
страны (математика, физика,
информатика, химия, биология)
(за три последних года)
Участие педагогов в конкурсном
движении

педагогических
работников

Наличие
среди
победителей
и
конкурсов

педагогов
призеров

условие
«Учитель.
Школьная
команда»

повышение
квалификаци
и

и управленческих кадров, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации в сфере воспитания (за три
последних года).

проанализировать
и
организовать
прохождение обучение по программам
повышения квалификации в сфере
воспитания
 Заместителю
директора
проанализировать
и
организовать
прохождение
повышение
квалификации педагога-психолога по
программам,
размещенным
в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования
 Прохождение
повышение
квалификации
управленческой
команды
по
программам
из
Федерального реестра образовательных
программ
дополнительного
профессионального образования

отсутствие

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Низкая доля повышения квалификации
штатных
педагогов-психологов
по
программам,
размещенным
в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных
программ
педагогического образования

1
представитель
управленческо
й программы

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Низкая доля повышения квалификации
управленческой команды по программам
из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования

нет

0

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Отсутствие
педагогов,
способных
осуществлять реализацию программ
углубленного
изучения
предмета,
профильного обучения

 Прохождение
повышение
квалификации
учителей
по
дополнительным профессиональным
программам,
направленных
на
формирование
у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический суверенитет страны
(математика, физика, информатика,
химия, биология)

Участие
на
региональном
уровне

2

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Отсутствие педагогов, участвующих в
профессиональных
конкурсах
на
всероссийском уровне.

 Директору школы проводить работу с
педагогами и мотивировать финансово
к участию конкурсах на всероссийском
уровне материально.

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов на
региональном

2

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие
и
повышение
квалификаци
и

Недостаточная работа по мотивации
педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального
мастерства,
к
достижению высокого результата.

 Администрации школы проводить
работу
по мотивации педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального
мастерства,
к
достижению высокого результата.

28
99

104

Наличие
в
штате
общеобразовательной
организации
социального
педагога,
обеспечивающего
оказание
помощи
целевым
группам обучающихся
Формирование психологически
благоприятного
школьного
пространства для педагогов

уровне
отсутствие

0

Ключевое
условие
«Школьн
ый
климат»

Организация
психологопедагогическ
ого климата

Отсутствие
специальных
тематических
зон

0

Ключевое
условие
«Школьн
ый
климат»

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата
Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

105

Профилактика травли в
образовательной среде

Реализуется в
виде
отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальн
ых
консультаций
отдельных
участников
образовательн
ых отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)

1

Ключевое
условие
«Школьн
ый
климат»

110

Использование федеральной
государственной
информационной системы Моя
школа, в том числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации основных
общеобразовательных программ
в соответствии с Методическими

100%
педагогических
работников
зарегистрирова
ны на
платформе
ФГИС «Моя
школа»

1

Ключевое
условие
«Образова
тельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Отсутствие
в
образовательной
организации
системы
социального
сопровождения
участников
образовательных
отношений
квалифицированным
специалистом
(социальным педагогом).
Высокий
риск
профессионального
выгорания педагогических работников.;
Отсутствие специальных тематических
зон - психологически благоприятных
школьных пространств для педагогов.

Рост явлений насилия, агрессии, игровой
и интернет-зависимостей;.;

Педагогические работники не обладают
необходимыми компетенциями.;

 Заключение договора о взаимодействии
с районной социальной службой

 Педагогу-психологу проводить работу
с
педагогами
работу
по
недопустимости
педагогического
выгорания
 Организовать
для
учителей
тематических зон психологически
благоприятных для педагогов.
 Разработать психолого-педагогическая
программа и комплекс мероприятий по
профилактике травли
 Разработка и реализация локального
акта по профилактике различных видов
девиации.
 Обеспечение
создания
и
функционирования службы медиации в
образовательной организации.
 Решение кадрового вопроса путем
изменения штатного расписания и
принятия штатных специалистов.
 Взаимодействие (в том числе с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий)
с
ресурсными центрами и др.
 Обеспечение мониторинга результатов
деятельности
по
профилактике
девиантного поведения обучающихся.
 Повести индивидуальную работу по
освоению
навыков
работы
на
платформе ФГИС «Моя школа»

29

111

рекомендациями Федерального
института цифровой
трансформации в сфере
образования(критический
показатель)
Информационнокоммуникационная
образовательная
платформа
Сферум(критический показатель)

Наличие
регистрации
образовательно
й организации
на платформе и
созданной
структуры
образовательно
й организации

1

Ключевое
условие
«Образова
тельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Не
организовано
обучение
педагогических
работников
по
использованию возможностей платформы
Сферум организации образовательной
деятельности.

Не внесены соответствующие изменения
и дополнения по применению Сферум в
VK Мессенджере в рабочие программы
и/или
учебные
планы
в
части
используемых технологических решений
в образовательном процессе.
Отсутствие административного контроля.
112

114

Оснащение
образовательной
организации IT- оборудованием в
соответствии с Методическими
рекомендациями по вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого
в
целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой для внедрения
ЦОС
Наличие
в
образовательной
организации пространства для
учебных и неучебных занятий,
творческих дел

Соответствует
в полной мере

2

Ключевое
условие
«Образова
тельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Не осуществляется административный
контроль эксплуатации оборудования.

отсутствие

0

Ключевое
условие
«Образова
тельная

Организация
внутришколь
ного
пространства

Недостаток финансовых средств для
создания в образовательной организации
пространств для учебных и неучебных
занятий, творческих дел.

 Выстраивание
взаимодействия
муниципальных
методистов
с
руководителем
образовательной
организации и его заместителями,
руководителями
предметных
методических
объединений
и
педагогическими
работниками
по
работе на платформе Сферум;
 Проведение
муниципальными
методистами методических семинаров
и
обучающих
практикумов
для
педагогов по работе на платформе
Сферум.
 Проведение мастер-классов, открытых
занятий
с
обучающимися
с
использованием платформы Сферум.
 Внесение соответствующих изменений
и дополнений по применению Сферум
в VK Мессенджере в рабочие
программы и/или учебные планы в
части используемых технологических
решений в образовательном процессе.
 Коррекция плана административного
контроля по применению Сферум.
 осуществлять
административный
контроль эксплуатации оборудования.

 Участие в школьном инициативном
бюджетировании

30
115

Функционирование школьного
библиотечного
информационного центра

Не
функционирует
школьный
библиотечный
информационн
ый центр

0

среда»
Ключевое
условие
«Образова
тельная
среда»

Организация
внутришколь
ного
пространства

Отсутствует помещение для организации
школьного
библиотечного
информационного
центра.;
Слабая
материально-техническая база. ;Старение
библиотечного
фонда.;;Отсутствие
программы
развития
школьного
библиотечного информационного центра.

 Обновить библиотечный фонд
 Укрепить
материально-техническую
базу.

3. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
1. Отсутствует финансирование для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся на уровне ООО;
2. Недостаточное финансирование для обеспечения учебниками и учебными пособиями в полном объеме;
3. Наличие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, т.к. Они не входят в контингент ОУЗ обучаются вне образовательной организации (экстерны). Предоставлена возможность посещения занятий по подготовке к ОГЭ, которой эти
обучающиеся не пользуются, поскольку заняты на работе.
4. Отсутствие финансовой возможности обеспечить реализацию курсов внеурочной деятельности в полном объеме.
5. Недостаточная подготовка одаренных обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников на региональном и
всероссийском уровне.
6. Недостаточное оснащение специальными техническими средствами для обучающихся с ОВЗ. Нехватка финансирования.
7. Просветительские мероприятия по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотических средств, программа
здоровьесбережения, антибуллинговое направление, программа выявления девиации в поведении обучающихся включены в Программу
воспитания. Необходимо создать отдельные программы по направлениям.
8. В школе в рамках дополнительного образования существуют 1 вида спорта: волейбол. Необходимо увеличить разнообразие видов
спорта путем заключения договоров о сетевом взаимодействии с организациями ФК.
9. Работа по формированию школьного музея пока не результативна. Кадровый голод.
10. Не реализуется программа краеведения и школьного туризма.
11. Отсутствие программ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования, направленных на профориентацию.
12. Отсутствие программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
13. Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ (региональный
уровень).
14. Использование платформы «Сферум» в учебно-воспитательном процессе. Отсутствие компетенций сотрудников школы. Необходима
курсовая подготовка по данному направлению.
15. Отсутствие Службы медиации в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».