План внеурочной деятельности НОО

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии с:

пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);

СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);

ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 25.06.2024г №3886/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления
участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания
учебных курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;

- 2–4 классы – 45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул при организации экскурсий, организации посещений театров,
музеев, кинотеатров и других объектов культурного наследия Республики Крым.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса«Функциональная грамотность» :
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не
техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем
и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Форма организации: интеллектуальные марафоны.
2.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Форма организации: интеллектуальные марафоны.
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Функциональная грамотность»
«Орлята России»

Формы промежуточной аттестации
Тест
Работа в группах по решению
проектных ситуативных задач.
Социальный проект

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

"Разговоры
важном".

Интеллектуальные
марафоны

Орлята России

Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности

Форма
организации
внеурочной
деятельности

о

1

2

3

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

Разговор и (или) беседа
с обучающимися

Общественно -полезная
практика

Функциональная
грамотность

Классы/часы

Интеллектуальные
марафоны

Итого
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

Наименование
программы

"Разговоры
важном".

Форма
организации
внеурочной
деятельности

о

Разговор и (или)
беседа
с
обучающимися

Классы/часы
1

2

3

4

33

35

35

35

Интеллектуальные
марафоны

Орлята России

Общественно
полезная практика

33

34

34

34

Интеллектуальные
марафоны

Функциональная
грамотность

Интеллектуальные
марафоны

33

34

34

34

99

103

103

103

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».