1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 25.06.2024г №3886/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления
участникам образовательных отношений права выбора направления и содержания
учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы – 45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул при организации экскурсий, организации посещений театров,
музеев, кинотеатров и других объектов культурного наследия Республики Крым.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса«Функциональная грамотность» :
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не
техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем
и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Форма организации: интеллектуальные марафоны.
2.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Форма организации: интеллектуальные марафоны.
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Функциональная грамотность»
«Орлята России»
Формы промежуточной аттестации
Тест
Работа в группах по решению
проектных ситуативных задач.
Социальный проект
3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
"Разговоры
важном".
Интеллектуальные
марафоны
Орлята России
Внеурочная
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
Разговор и (или) беседа
с обучающимися
Общественно -полезная
практика
Функциональная
грамотность
Классы/часы
Интеллектуальные
марафоны
Итого
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
Наименование
программы
"Разговоры
важном".
Форма
организации
внеурочной
деятельности
о
Разговор и (или)
беседа
с
обучающимися
Классы/часы
1
2
3
4
33
35
35
35
Интеллектуальные
марафоны
Орлята России
Общественно
полезная практика
33
34
34
34
Интеллектуальные
марафоны
Функциональная
грамотность
Интеллектуальные
марафоны
33
34
34
34
99
103
103
103
ИТОГО