План внеурочной деятельности ООО 5-9

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 ФГОС
ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);

ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от25.06.2024г №3886/01-14.
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План
внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента
учащихся, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.

Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул при организации экскурсий, организации посещений театров,
музеев, кинотеатров и других объектов культурного наследия Республики
Крым.
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия
– мои горизонты».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
 популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
 формирование представлений о развитии и достижениях страны,
знакомство с отраслями экономики;

знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и
качествами, системой профессионального образования в стране;
 создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных
интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Форма организации: профориентационные занятия.


Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующим курсом:
Название курса «Функциональная грамотность»
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается
не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять
в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа
мышления,
воспитание
ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Форма организации Общественно полезные практики
2.
Внеурочная деятельность по развитию личности: «Россия-мои
горизонты»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
 популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны;
 формирование представлений о развитии и достижениях страны,
знакомство с отраслями экономики;
 знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и
качествами, системой профессионального образования в стране;
 создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной
навигации и профессионального развития с учетом персональных
интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Форма организации: профориентационные занятия.
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Семьеведение»
Цель: формирование у представителей молодого поколения приверженности
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского
общества, направленных на решение демографических проблем Российской
Федерации.
Форма организации: профориентационные занятия.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
"Разговоры о важном".
«Семьеведение»
Функциональная грамотность
"Россия – мои горизонты»

Формы промежуточной аттестации
Презентация или проект
Работа в группах по решению
проектных ситуативных задач.
Работа в группах по решению
проектных ситуативных задач.
Презентация или проект

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименова
ние
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

Развитие

"Разговоры о

Разговор

1

1

1

1

1

и (или)

ценностного
отношения
обучающихся к
своей родине России,
населяющим ее
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе
и
великой
культуре
Внеурочная
деятельность по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

важном".

беседа
обучающимися

с

1
Функционал
ьная
грамотность.

"Россия
–
мои
горизонты"

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

Интеллектуальные
марафоны

Профориентационны
е занятия

1
«Семьеведен
ие»

творческая
деятельность; учебноигровая деятельность.

ИТОГО

3

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельност
и

Наименова
ние
программ
ы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5

6

7

8

9

Развитие
ценностного
отношения
обучающихся
к
своей
родине
России,
населяющим
ее людям, ее
уникальной
истории,
богатой
природе
и
великой
культуре
Внеурочная
деятельность
по
формировани
ю
функциональ
ной
грамотности
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей
Внеурочная
деятельность
по развитию
личности, ее
способностей
ИТОГО

"Разговоры
о важном".

Функциона
льная
грамотност
ь.

35

35

35

35

35

34

34

34

34

34

34

34

34

34

103

103

103

103

Разговор
и
(или) беседа с
обучающимис
я

Общественно
полезные
практики

"Россия –
мои
горизонты"

Профориентац
ионные
занятия

«Семьеведе
ние»

творческая
деятельность;
учебноигровая
деятельность.

34

103


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».