1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями); ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от25.06.2024г №3886/01-14. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются: условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул при организации экскурсий, организации посещений театров, музеев, кинотеатров и других объектов культурного наследия Республики Крым. Направления и цели внеурочной деятельности В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций. популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики; знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране; создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны. Форма организации: профориентационные занятия. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующим курсом: Название курса «Функциональная грамотность» Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность». Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. Форма организации Общественно полезные практики 2. Внеурочная деятельность по развитию личности: «Россия-мои горизонты» Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций. популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики; знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране; создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны. Форма организации: профориентационные занятия. 2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название курса: «Семьеведение» Цель: формирование у представителей молодого поколения приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества, направленных на решение демографических проблем Российской Федерации. Форма организации: профориентационные занятия. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном". «Семьеведение» Функциональная грамотность "Россия – мои горизонты» Формы промежуточной аттестации Презентация или проект Работа в группах по решению проектных ситуативных задач. Работа в группах по решению проектных ситуативных задач. Презентация или проект 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименова ние программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 8 9 Развитие "Разговоры о Разговор 1 1 1 1 1 и (или) ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре Внеурочная деятельность по формированию функционально й грамотности Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей важном". беседа обучающимися с 1 Функционал ьная грамотность. "Россия – мои горизонты" 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 Интеллектуальные марафоны Профориентационны е занятия 1 «Семьеведен ие» творческая деятельность; учебноигровая деятельность. ИТОГО 3 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельност и Наименова ние программ ы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 5 6 7 8 9 Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре Внеурочная деятельность по формировани ю функциональ ной грамотности Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей ИТОГО "Разговоры о важном". Функциона льная грамотност ь. 35 35 35 35 35 34 34 34 34 34 34 34 34 34 103 103 103 103 Разговор и (или) беседа с обучающимис я Общественно полезные практики "Россия – мои горизонты" Профориентац ионные занятия «Семьеведе ние» творческая деятельность; учебноигровая деятельность. 34 103