ПОЛОЖЕНИЕ БИБЛИОТЕКА

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ
МБОУ «Удачненская школа»
1.Общее положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность библиотеки
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Удачненская школа» Красногвардейского района Республики Крым (далее —
школа).
1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минфина России от 30.03.2015
№ 52н «Об утверждении форм первичных учетньх документов и регистров
бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти
(государственными органами), органами местного самоуправления, органами
управления государственными внебюджетными фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их
применению», приказом Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 «Об
утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного
фонда», письмом Мин образования России от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «О
Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения›.
1.3 Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях
обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное
пользование библиотечно- информационными ресурсами.
1.4 Порядок пользования источниками информации, перечень основных
услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением о
библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными
директором школы.
1.5 Организация обслуживания участников образовательного процесса
производится в соответствии с правилами техники безопасности и
противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями.
2. Цели, задачи, функции библиотеки
2.1. Основными целями и задачами библиотеки школы являются:
— обеспечение участников образовательного процесса доступом к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных
носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
1

цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных
носителях;
—
привлечение учащихся к систематическому чтению учебной,
художественной, научно- популярной литературы;
— организация чтения
в целях успешного изучения учащимися учебных
предметов, лучшего усвоения учебных программ;
- содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся;
- обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;
-содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической
литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;
-совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых информационных технологий и компьютеризации библиотечноинформационных процессов, формирования комфортной библиотечной среды.
2.2 Библиотека выполняет следующие функции:
2.2.1 Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими и научно- популярными документами на
традиционных и не традиционных носителях информации;
- осуществляет размещения организацию и сохранность документов.
2.2.2 Создает информационную продукцию:
- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
- организует и ведет справочно- библиографический аппарат: картотеки,
библиографические указатели и рекомендательные списки литературы,
энциклопедии, словари и справочники
2.2.3. Осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное
обслуживание учащихся:
- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;
- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и
потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений
и навыков работы с книгой и информацией;
- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в
процессе учебной , самообразовательной и досуговой деятельности учащихся;
-организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и
читательской культуры личности.
2.2.4 Осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное
обслуживание педагогических работников
-выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с
обучением, воспитанием учащихся;
--осуществляет текущее информирование (обзоры новых поступлений);
2

- способствует проведению занятий по формированию информационной
культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по
работе с информационными ресурсами.
2.2.5 Осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное
обслуживание родителей (законных представителей) учащихся:
- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в
библиотеку;
-консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с
информацией по воспитанию детей;
- консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.
3. Организация деятельности библиотеки
3.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор
школы.
3.2. Руководство библиотекой осуществляет педагог-библиотекарь, который
назначается директором школы.
3.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность в пределах своей
компетенции за организацию и результаты деятельности библиотеки в
соответствии с функциональными обязанностями.
3.4. Педагог библиотекарь разрабатывает и представляет директору школы на
утверждении следующие документы:
- положение о библиотеки, правила пользования библиотекой;
-планово-отчетную документацию.
-технологическую документацию.
3.5. Структуру библиотеки составляют:
-абонемент;
-читальный зал;
-отдел учебников;
3.6. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с программами и планами работы библиотеки школы на основе
библиотечно-информационных ресурсов.
3.8. Библиотека обеспечивается:
-комплектованием библиотечно-информационных ресурсов;
-необходимыми служебными и производственными помещениями в
соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике
безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями
санитарных правил и нормативов, обеспечивающими сохранность книг;
-современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и
копировально-множительной техникой и необходимыми программными
продуктами.
3

3.9. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного
фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с
федеральными перечнями учебников, и учебно-методических изданий,
создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор
школы в соответствии с уставом школы.
3.10. Режим работы библиотеки определяется педагогом-библиотекарем в
соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении
режима работы библиотеки предусматривается выделение:
-двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной
работы;
-одного раза в месяц- санитарного дня ,в который обслуживание пользователей
не производится;
- не менее одного раза в месяц- методического дня.
4. Учет поступления и выбытия документов библиотечного фонда
4.1. Сведения о включаемых в библиотечный фонд документах фиксируется в
книге суммарного учета библиотечного фонда.
4.2. Документы, подготовленные к приему в библиотечный фонд, подвергаются
первичной обработке и индивидуальному учету.
4.3. Индивидуальный учет документов осуществляется путем присвоения
штемпелевания каждого поступившего экземпляра и занесения в учетные
формы.
4.4 Индивидуальный учет периодических изданий ведется в регистрационной
картотеке периодических изданий
4.5 На документах, являющихся приложением к основному носителю и его
неотъемлемой частью, проставляются те же реквизиты, что и на основном
документе.
4.6 Первичные учетные документы, подтверждающие факт поступления,
передаются в бухгалтерию для включения в учет библиотечного фонда.
4.7 Документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической
утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств.
Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и
списываются.
4.8 Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется актом о
списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме 0504144
(далее – акт о списании), утвержденной приказом Минфина России от
30.03.2014г. №52н
4.9 К акту о списании прилагается список на исключение объектов
библиотечного фонда (далее- список), который включает следующие сведения
4

: инвентарный номер, фамилию автора , зафиксированную в регистре
индивидуального учета документов, коэффициент переоценки, цену после
переоценки и общую стоимость исключаемых документов.
4.10 К ату о списании по причине утраты и списку прилагаются документы,
подтверждающие утрату(пояснительная записка , в случае кражи и хищенияпротокол, акт, заключение, уполномоченных органов) )
4.10 После завершения мероприятий , предусмотренных актом о списании,
первый экземпляр акта о списании со списком и документом ,
подтверждающим выбытие, передается в бухгалтерию, второй экземпляр
остается в библиотеке.
5. Проверка наличия документов библиотечного фонда
5.1 Проверка наличия документов библиотечного фонда (далее- проверка
фонда) производится в обязательном порядке:
- при выявления фактов хищения , злоупотребления или порчи документов;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации библиотеки.
5.2 При выявлении процессе проверки фонда отсутствующих документов
невозможности установления виновных лиц убытки по недостачам
списываются в соответствии с действующим законодательством.
6. Делопроизводство
6.1 Организация работы с документами по учету библиотечного фонда
осуществляется по правила ведения делопроизводства.
6.2 В библиотеке ведутся и хранятся:
- книги индивидуального и суммарного учета документов библиотечного
фонда:
- инвентарные книги;
-книги суммарного учета;
-акты о списании исключенных объектов библиотечного фонда;
- учетные документы, подтверждающие поступление документов в
библиотечный фонд( накладные, акты о приеме, акты сдачи приемки)
- акты о результатах проведения проверки наличия библиотечного фонда.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».